Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Невидимые страдания автовладельцев - ЭиВ N 15 (552)
РЕГИОН: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Невидимые страдания автовладельцев
No. 15 (552) 25.04.2005
Николай ОСИН
Тревожное положение складывается на автодорогах Мурманской области. Это связано с тем, что денежных средств, необходимых для поддержки их качественного состояния, не хватает



Финансовый обвал в дорожной отрасли начался с 1 января 2003 года, когда отменили налог на пользователей автодорог, формировавший областной дорожный фонд. Введение новых источников (транспортный налог, акцизы на нефтепродукты, земельный налог) финансирования дорожного фонда, оказалось, не компенсировало в Мурманской области потери, понесенные в связи с отменой налога на пользователей автодорог.

Так, бюджет 2004 года уменьшился почти на 60% по отношению к бюджету 2000 года. `Недоремонт` автодорог за это время составляет 882 км из 2030 км. Кроме того, необходимы капитальный ремонт и переустройство 20 мостов, находящихся на территории области.

Сокращение объемов финансирования имеет еще одну отрицательную сторону. За тот же период дорожная отрасль Мурманской области потеряла более 500 квалифицированных специалистов.

По данным `Мурманскавтодора`, государственного учреждения, осуществляющего ремонт дорог, к настоящему времени собственные ресурсы дорожной отрасли области исчерпаны. Транспортный налог, введенный с 1 января 2005 года и увеличенный в пять раз, не покрывает расходы предприятия. Тем более что налог в Мурманской области ниже уровня налога, установленного в других субъектах РФ.

Для сравнения: сумма транспортного налога в городе Полярные Зори за 2004 год составила 3554 тыс. руб., а на строительство одного мостового перехода через реку Нива на автодороге Полярные Зори - Африканда направлено 39346 тыс. руб. Затраты превысили почти в 10 раз ту сумму, что была собрана.

Вопросы эти неоднократно рассматривали в областном правительстве. Но иногда принимаемые меры никак не способствуют улучшению положения дорожников. Так, например, губернатор области Юрий Евдокимов дал поручение соответствующим исполнительным органам власти в кратчайший срок подготовить предложения, обеспечивающие существенное (в несколько раз) снижение ставки транспортного налога для наименее защищенных слоев автовладельцев, прежде всего - пенсионеров, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. При этом губернатор отметил, что если в 2003-2004 гг. в Мурманской области практически по всем видам легковых автомобилей были самые низкие ставки налога на Северо-Западе РФ, то с 1 января 2005 года опять-таки только в Мурманской области по всем видам легкового транспорта действуют максимальные ставки налога.

Такой рывок в условиях постоянного роста цен на бензин и введения обязательного страхования автогражданской ответственности больнее всего бьет как раз по владельцам автомобилей с наименьшими доходами. При этом, по словам губернатора, нужно учитывать социальные последствия принимаемых решений и соблюдать разумный баланс между интересами бюджета и населения. Как правительство решит эту задачу - остается загадкой. Разве что произойдет чудо и одним махом удовлетворят всех по принципу `и волки сыты, и овцы целы`.

Состоянием дорожной отрасли озаботились областные законодатели. Еще один шаг на пути исправления положения был сделан на прошедшей недавно в Петербурге конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России. Здесь Мурманскую областную думу представлял ее председатель Павел Сажинов.

Среди других вопросов, рассмотренных законодателями региона, были и проблемы дорожников. Они приняли обращение в адрес президента и правительства о мерах по предотвращению развала дорожной отрасли, предложили принять федеральный закон `Об автомобильных дорогах и дорожных фондах`.
Другие материалы рубрики
РЕГИОН: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
17.04.06Слюду пытаются сохранить
17.04.06Человек то есть, что он ест
Мурманское областное общественное собрание в конце марта обсудило организацию защиты прав потребителя на рынке пищевых товаров. Выбрана была эта проблема не случайно
17.04.06Работай - и будешь успешным
С 4 по 14 апреля в Мурманской области прошли Дни предпринимательства под лозунгом `Малый и средний бизнес - путь к успеху`
13.03.06Семгу будут беречь по программе
13.03.06Мелким приказали удалиться?
Новые правила игры, выгодные крупным торговым сетям, сотрясают алкогольный рынок
13.03.06Протест реформе ЖКХ
27.02.06`Нерпа` справилась с подлодкой досрочно
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru