Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Российскому потребителю предложили новые страховые продукты - ЭиВ N 15 (552)
СТРАХОВАНИЕ
Российскому потребителю предложили новые страховые продукты
No. 15 (552) 25.04.2005
Алексей КРЫЛОВ
Большинство новых страховых продуктов - это хорошо известные классические программы, с маркетинговыми целями завернутые в новый фантик. Это признали сами страховщики на `круглом столе` `Новые программы страхования`, прошедшем в агентстве Росбалт



Впрочем, эти признания неактуальны, потому что даже старые проверенные страховые продукты россияне пока практически не освоили. Да и принципиально новые программы (во всяком случае новые именно для российского рынка) все-таки время от времени появляются.

- Между возможностями и предложениями страховых компаний и спросом населения на страховые услуги существует большой разрыв, - заявила на `круглом столе` первый заместитель генерального директора СК `Росгосстрах - Северо-Запад` Татьяна Никитина. - Основная проблема заключается в том, что люди не задумываются о возможных рисках и о том, что за последствия пожара в квартире, травмы, другой случайности они отвечают сами. Так, из 600 тыс. приватизированных квартир в Петербурге застраховано только 7,5 тыс., то есть 1,25%. Полисами страхования от несчастных случаев обеспечены лишь 7% из 4,5 млн человек, проживающих в городе. Из 525 тыс. загородных объектов недвижимости страховой защитой обеспечены 40%, но две трети из них застрахованы на пониженную сумму (не более 50 тыс. руб.).

Среди причин, из-за которых предложения страховщиков не находят потребителей, основная, по мнению Татьяны Никитиной, психологическая: у клиентов сохраняется недоверие к страховщикам, возможно, потому, что некоторые компании ставят главной задачей сэкономить на выплатах застрахованным гражданам.

По мнению руководителя Центра обслуживания клиентов петербургского филиала СК `РЕСО-Гарантия` Алины Кунаковой, в ближайшее время принципиально новых продуктов на рынке страхования не появится, так как большинство уже существующих на рынке предложений так и не востребовано. Новшества будут декоративными: страхователям по-прежнему будут предоставлять старые продукты, только в более удобной упаковке, прежде всего - за счет упрощения схем страхования.

- Еще один способ добиться большей лояльности потребителей, - сказала Алина Кунакова, - предоставлять им дополнительные сервисные услуги. Например, к ОСАГО, ставки которого устанавливает закон, и поэтому они одинаковы для всех, многие компании предлагают бесплатный вызов на место ДТП аварийного комиссара, организуют диспетчерские службы, куда можно обратиться по поводу ДТП.

Генеральный директор страхового общества `Помощь` Дмитрий Локтаев также считает, что в настоящее время нет необходимости выдумывать принципиально новые продукты. То, что сегодня страховые компании могут предложить, не потребляется в полной мере. По его мнению, причина низкого спроса на страховые услуги вовсе не в цене полиса, а в низком уровне сервиса, сложностях при заключении договора страхования и при получении страхового возмещения.

- Но в то же время, - отметил Дмитрий Локтаев, - упрощение этих процедур может способствовать росту мошенничества. Мы с этим боремся. Например, сейчас у нас экспериментально работает программа, которая подразумевает упрощенную процедуру заключения договора и урегулирования претензий. Но когда клиент звонит нам и сообщает о страховом случае, производится запись этого разговора. В дальнейшем технический анализ записи позволяет выделить из общего потока обращений подозрительные случаи, которые изучают значительно глубже рядового события. И действительно, попыток мошенничества в этой группе в несколько раз больше.

- Если говорить о новых страховых продуктах, то следует отметить: сейчас в России недопустимо мало развито классическое страхование жизни, - считает Павел Зубрилин, генеральный директор страховой компании `Русский мир`. - И потребность в нем не подлежит никакому сомнению. Именно страхование жизни во всем мире становится источником для тех `длинных` инвестиций, которые страховщики вкладывают в развитие экономики страны.

Тут надо понимать, что усилий одних только страховщиков для развития страхования жизни мало - нужна государственная политика. И, прежде всего, в части налогообложения физических лиц. Во всем мире люди, которые думают о своем будущем, имеют налоговые льготы.

Это понятно: когда они выходят на пенсию, государство получает не огромный слой малообеспеченных граждан, о которых нужно непрерывно заботиться, а людей обеспеченных. Плюс оно получает `длинные` деньги. И потому государство, как никто другой, должно быть заинтересовано в том, чтобы люди откладывали средства на старость.

А еще один огромный пласт рынка, который, безусловно, будет развиваться, - это страхование профессиональной ответственности. Во всем мире люди, которые ведут частную деятельность (врачи, аудиторы, нотариусы), страхуют ее, потому что вред, который они могут причинить своим действием или бездействием, приходится компенсировать суммами во много раз превышающими суммы, получаемые ими за работу. И страховаться надо не на какие-то символические суммы, а на реальные, адекватные тому вреду, который они могут нанести своим клиентам.
Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru