Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Воздушная услуга для избранных - ЭиВ N 15 (552)
ТРАНСПОРТ
Воздушная услуга для избранных
No. 15 (552) 25.04.2005
Александр ВОЕВОДИН
Ведущие авиакомпании страны расширяют VIP-сервис: для них это визитная карточка респектабельности бизнеса
В РФ насчитывается около 1,5 тыс. самолетов, которые закреплены за 400 компаниями. Ежегодно этот парк обновляется всего на 0,3% от общей численности, что в 20 раз меньше, чем в развитых странах мира. К 2010 году около половины воздушных судов, обеспечивающих основной объем перевозок, выработают назначенные ресурсы, а к 2015-му - свыше 80%.

По данным ГосНИИ гражданской авиации, качество ремонта воздушных судов ухудшается. В 2003-2004 гг. зафиксированы факты установки на них списанных агрегатов и деталей, в том числе с фальсифицированными сертификатами годности. В ряде случаев документы о летной годности самолетов выдавали без выполнения ремонта в полном объеме. Например, такой факт был вскрыт инспекторами Минтранса РФ в ЗАО `Авиакомпания `Евразия`. В результате эксплуатируемый ею Ту-154Б с продленным ресурсом признали аварийным из-за коррозионных повреждений.

Проблемы, которые испытывают отечественные авиакомпании, связаны во многом с тем, что на Западе авиация считается доступным видом транспорта, а в РФ - элитным. Лишь 3-5% населения РФ могут воспользоваться услугами авиаперевозчиков, ведь их средний тариф вдвое превышает средний душевой доход населения России. Тем не менее в последние годы этот рынок западными экспертами оценивается как развивающийся. Выделяется работа шести авиакомпаний - `Аэрофлот`, `Домодедовские авиалинии`, `КрасЭйр`, `Трансаэро`, `Сибирь` и `Пулково`, где развиваются лизинговые программы пополнения воздушного флота.

Исследования рынка показали, что большинство российских пассажиров предпочитают пользоваться услугами преимущественно отечественных авиакомпаний, хотя им предлагают аналогичный сервис и зарубежные фирмы. Основным критерием выбора служат цены на билет и обслуживание на родном языке при сопоставимом качестве. Однако оно сопоставимо только при покупке билетов эконом-класса.

Услуги на уровне I класса, где билет стоит в 4-6 раз дороже обычного, ни одна из российских компаний не предоставляет. Их руководство считает, что на такой сервис нет спроса: в России есть только бедные и очень богатые люди. В первом классе могли бы летать олигархи. Но у они уже давно обзавелись собственными самолетами.

На Западе под I класс отводится до 5% от всех мест в самолетах и под бизнес-класс - до 15%. Такие места доступны достаточно широкой прослойке населения, включая средний класс. Однако уровень обслуживания - другой. Авиакомпании тратят солидные средства не только на комфорт на борту, но и на VIP-терминалы и спецобслуживание, включающее ускоренный таможенный и паспортный контроль. В России же все пассажиры выстраиваются в общую очередь.

Тем не менее ряд отечественных перевозчиков продает билеты бизнес-класса. Под этим подразумеваются использование более широких кресел на борту и улучшенное питание. А в `Аэрофлоте` добавляют еще возможность для пассажиров подключить на борту компьютер и провезти бесплатно двойную норму багажа.

В ряде авиакомпаний честно позиционируют свои услуги как промежуточные между бизнес- и эконом-классами. Например, в `Аэрофлоте` для этого используют термин `коммерсант-класс`. На переоборудование части салонов самолетов под него в компании истратили $35 млн, в том числе на закупку спецкресел типа кокон, каждое из которых стоит не менее $10 тыс. Сейчас коммерсант-классом пользуются около 3 тыс. пассажиров, которые совершают 15 тыс. рейсов в год.

Московские авиаперевозчики утверждают, что сервис, близкий к стандартам бизнес-класса (клиенты его окрестили `недобизнес-классом`), окупается только на дальних рейсах (в Японию, в США). Потому подобную услугу внедряют только те, кто стремится выйти на орбиту западных `клубных` услуг, - `Аэрофлот` и `Трансаэро`. Региональным компаниям, утверждают их менеджеры, нет смысла обзаводиться такими услугами.

Впрочем, в Петербурге пренебрегают этим советом: нечто похожее на бизнес-класс предлагают пассажирам на некоторых рейсах в `Пулково`, в частности в Москву (30 мест) и в Берлин (4 места). Услугу собирались развивать по мере обновления парка самолетов, на которую авиакомпания в составе ФГУАП только в 2004 году израсходовали почти всю прибыль (588 млн руб.). На 2005 год в связи с реструктуризацией компании программа модернизации не утверждена. Однако на приобретаемых `Боингах` 16 мест намечалось выделять под места типа бизнес-класса.

В 2006 году планировалось обзавестись самолетами с дальностью полетов 9 тыс. км. Это могло дать новый толчок для повышения уровня комфортности сервиса. Впрочем, по неофициальным данным, заполняемость на некоторых рейсах мест бизнес-класса ниже, чем в эконом-классе, где этот показатель в среднем 72,2%, что, тем не менее, выше, чем у ведущих московских авиаперевозчиков.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru