Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`ЛУКОЙЛ` пускает корни в СЗФО - ЭиВ N 15 (552)
ТРАНСПОРТ
`ЛУКОЙЛ` пускает корни в СЗФО
No. 15 (552) 25.04.2005
Борис УШАКОВ
На Северо-Западе РФ компания `ЛУКОЙЛ` намерена построить не только порт для перевалки 12-14 млн тонн нефтепродуктов (на такую мощность намечено вывести терминал в ближайшее время), но и три десятка новых АЗС. Об этом рассказал на брифинге во время визита в Петербург президент ОАО `НК ЛУКОЙЛ` Вагит Алекперов



Летом 2004 года `ЛУКОЙЛ` ввел I очередь морского терминала Высоцк и до конца прошлого года перевалил на нем 1,6 млн тонн нефти и продукции четырех нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) компании (Ухтинского, Волгоградского, Пермского и Нижегородского). На нефтекомплексе способны принимать танкеры дедвейтом до 60 тыс. тонн. Недавно в порт заходили только суда `ЛУКОЙЛа`. А недавно в нем открыли таможенно-пограничный пропускной пункт и теперь обслуживают также флот под иностранным флагом. К концу 2005 года на терминале намерены принимать суда дедвейтом 80-100 тыс. тонн.

Дальнейший рост терминала перевалки зависит от пропускной способности стальных магистралей. Судя по справкам из пресс-релизов ОАО `РЖД`, железнодорожники намеревались обеспечить пропуск к 2010 году только 10 млн тонн грузов в цистернах и к 2015-му - всего 12 млн тонн.

Между тем нефтяники хотели выйти на рубеж в 12-14 млн тонн в 2006 году. В связи с этим в некоторых СМИ была опубликована информация, что часть наливных грузов в Высоцк в `ЛУКОЙЛ` собирались перевозить на танкерах типа `река-море` с дальнейшей перевалкой на морские суда.

В. Алекперов обсуждал ситуацию в начале февраля с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым, а в начале марта - с полпредом Президента РФ в СЗФО Ильей Клебановым. Причем И. Клебанов обещал взять на заметку те проблемы, которые сдерживали доставку нефти по железной дороге на нефтетерминал Высоцк. Очевидно, такая поддержка оказалась эффективной.

На совещании по развитию железнодорожных подходов к морским портам Северо-Запада 25 марта, во время визита в Петербург, о готовности к развитию партнерства с `ЛУКОЙЛом` заявил президент ОАО `РЖД` Геннадий Фадеев. Речь шла о планах строительства вторых главных путей на дальнем подходе к Высоцку (Заневский пост - Ржевка - Ручьи), путепроводной развязки на станции Верхне-Черкасово, полной электрификации участка Пихтовая-Выборг и сооружении соединительного перегона между станцией Высоцк и нефтетерминалом.

И вот теперь на апрельском брифинге

В. Алекперов подтвердил, что с ОАО `РЖД` достигнуто полное взаимопонимание. Подписано соглашение на развитие инфраструктуры стальных магистралей для обеспечения перевалки нефтепродуктов в рамках осуществления II очереди проекта, который предполагает строительство дополнительных железнодорожных сливных эстакад, причалов и увеличения мощности резервуарного парка для хранения 500 тыс. тонн нефтепродуктов. Идут согласования условий партнерства для ввода в строй III очереди порта.

Общий объем инвестиций `ЛУКОЙЛа` в нефтетерминал оценивается в $500 млн. При этом компания обещает в 2005 году перечислить в бюджет Ленобласти до 500 млн руб. налогов.

В бюджет Петербурга обещано перевести значительно больше, чем это предусматривает хозяйственная деятельность компании в городе на Неве, - не менее 4 млрд руб. Это стало одной из причин победы `ЛУКОЙЛа` в конкурсе на строительство новых АЗС в Петербурге, на который в марте было выставлялось 61 пятно под застройку, причем один из лотов объединял в себе сразу 31 участок. Этот лот и достался `ЛУКОЙЛу`.

Сейчас компания владеет на Северо-Западе РФ 92 автозаправками, из которых 50 - на территории Петербурга. Кроме того, она приобретает 37 АЗС, принадлежащих ОАО `Балт-Трейд`. Впрочем, эта сделка осуществляется в два этапа: часть АЗС обременена судебными разбирательствами. В любом случае в итоге дочерняя фирма ООО `ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт` выходит на второе место в Петербурге после ЗАО `ПТК`, которое контролировало в 2004 году около 28% городского рынка.

Однако в правительстве Петербурга не видят опасности в том, что два крупнейших игрока в будущем могут сговориться и диктовать цены на топливо. Во-первых, В. Алекперов обещал, что доля `ЛУКОЙЛа` не превысит 30% от городского рынка АЗС. Таков общий принцип расширения присутствия компании на рынках субъектов РФ. А во-вторых, в ЗАО `ПТК` в последнее время так демонстрировали претензии на лидерство, что это выглядело едва ли не попыткой влиять на политику правительства Петербурга на топливном рынке. И `ЛУКОЙЛ` рассматривалась как некий противовес `ПТК`.

В-третьих, в РФ появляются новые рычаги влияния на тарифную политику крупных нефтяных компаний. Один из них - переговоры на уровне Правительства РФ и как результат - обещание В. Алекперова удерживать в течение всей посевной кампании мартовские цены на горючее собственных НПЗ.

Наконец, в `ЛУКОЙЛе` обещают поставлять в Петербург моторное топливо стандарта Евро-3, которое выпускают на Пермском и Нижегородском НПЗ. В. Алекперов не вполне удовлетворен качеством работы нефтепереработчиков СЗФО.

По территории округа идут международные транспортные коридоры. И на АЗС вдоль этих участков должны поставлять низкосернистое, а в перспективе - и бессернистое топливо для машин класса Евро-4 и Евро-5. Поставки топлива Евро-4 по межправительственным соглашениям предполагали начать в 2005-м, а Евро-5 - в 2008 году.

В. Алекперов в связи с этим заметил, что компании потребовалось всего 1,5 года для приведения своих НПЗ в Болгарии и Румынии в соответствие с требованиями стран ЕС. Для повышения качества продукции в `ЛУКОЙЛе` ежегодно расходуют не менее $500 млн на модернизацию нефтеперерабатывающего оборудования. Правда, для начала выпуска топлива Евро-4 необходимо выработать соответствующие российские нормативы.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru