Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нам любые дороги дороги - ЭиВ N 14 (551)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Нам любые дороги дороги
No. 14 (551) 18.04.2005
Ольга СЕМЕНОВА
К концу года к главной достопримечательности города Боровичи Новгородской области - уникальному арочному мосту русского мостостроителя Н. Белелюбского, построенному в 1904 году, прибавится еще одна. Тоже мост, и тоже уникальный. Его особенность в том, что он косой, реку пересекает не поперек, а под углом 45°. Под тем же углом сдвинуты и все его конструкции



Для генерального заказчика строительства - ГУ `Управление автомобильных дорог Новгородской области `Новгородавтодор` новый мост в Боровичах - один из главных курируемых объектов. Начав строительство в июле 2002 года, его планировали завершить к лету 2004-го, но из-за проблем с финансированием реализация проекта затянулась.

Деньги на возведение моста (стоимость которого в ценах 2002 года - 196 млн руб.) поступают из областного Дорожного фонда, но их катастрофически не хватает. Имеющиеся в фонде 600 млн `дорожных` рублей составляют лишь четверть необходимых средств.

В Новгородской области более 90% дорожной сети находятся на балансе `Новгородавтодора`. Это 8,5 тыс. км дорог и 585 мостов. Их ежегодное содержание обходится в 200 млн руб. Средства мизерные, если учесть, что многие дороги пролегают в болотистых, лесных зонах со слабыми торфяными грунтами, в условиях сырого климата быстро разрушаются и требуют постоянного внимания специалистов. А ведь нужны еще деньги на реконструкцию старых и постройку новых объектов.

По данным замначальника `Новгородавтодора` Дмитрия Насонова, около 80 стоящих на балансе предприятия мостов требуют ремонта или реконструкции. Из 8,5 тыс. км дорог 2 тыс. км надо срочно реконструировать. При ежегодной потребности в ремонте около 500 км дорог реально ремонтируют около 5 км. `Недоремонт` (один раз в 8-10 лет каждый километр дороги должны полностью обновлять) составляет 4,5 тыс. км.

Недостаток финансирования - главная беда новгородских дорог, состояние и развитие которых напрямую зависят от объемов поступлений в Дорожный фонд. За последние несколько лет объем этих поступлений сократился почти в 3 раза. `В прежние годы было много денег, но не хватало мощностей, современных материалов, технологий. Выделенные средства не успевали осваивать. Теперь все наоборот. Интенсивное развитие строительной отрасли позволяет вывести российскую дорожную сеть на современный уровень, но, похоже, государству это не слишком нужно. Оно рассчитывает на инвесторов, которые придут строить платные дороги. Идея неплохая, но вряд ли осуществима в ближайшей перспективе`, - сказал Дмитрий Насонов.

Срок окупаемости инвестиций в дорожную сеть - 20-30 лет, для отечественного бизнеса этот срок почти мифический. Найдутся ли в России желающие зарыть огромные состояния в мосты и дороги с перспективой на плохо обозримое будущее? Обретающий реальность проект платного автобана Москва - Санкт-Петербург (с участком в Новгородской области) - лишь исключение из правил.

Специалисты уверены, что главным инвестором в дорожном строительстве по-прежнему должно выступать заинтересованное государство. Благодаря такой заинтересованности в 2004 году в Валдайском районе введена в эксплуатацию новая дорога и реконструированы два моста на подъезде к Иверскому монастырю. Проходящую недалеко от резиденции российского президента дорогу, строительство которой финансировалось из федерального бюджета, сразу же окрестили президентской.

На федеральные деньги строят дорогу Долгие Бороды - Угловка. И все же разовые финансовые вливания федерального центра не решают проблемы развития дорожной отрасли в регионах. В разработанном `Новгородавтодором` плане-перечне территориальных автодорог и мостов, рекомендуемых к строительству и реконструкции до 2010 года, значится 87 объектов. Кто их профинансирует?
Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО
01.12.08Финны в Девяткино
В Петербурге, в поселке Новое Девяткино, финская корпорация SOK ввела в эксплуатацию новый гипермаркет Prisma общей площадью 8,5 тыс. кв. метров
01.12.08Кризисом сеть не испугаешь
Экономический кризис заставил многих предпринимателей изменить планы развития бизнеса. Похоже, руководство сети магазинов OBI решило не идти по этому пути: его представители говорят о поступательном продолжении экспансии OBI на российском рынке товаров для строительства и ремонта
01.12.08Яйца положат в разные корзины
Два года потребовалось для того, чтобы горожане узнали, что означает надпись “Набережная Европы”, получившая распространение на территории между Биржевым и Тучковым мостами
01.12.08На Дворцовую – со скальпелем
01.12.08Строительству – финиш, ценам – старт
Третий квартал на рынке жилой недвижимости Петербурга отмечен сезонным снижением спроса, который усилился с началом мирового финансового кризиса. Однако эксперты полагают, что это спекулятивное снижение
01.12.08Храм построят за два года
Главный Собор Архангельской области постараются построить за два года
01.12.08Северяне инвестируют в жилье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru