Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новые виражи `тойоты` и `бумера` - ЭиВ N 13 (550)
ТРАНСПОРТ
Новые виражи `тойоты` и `бумера`
No. 13 (550) 11.04.2005
Андрей Лазарев
В 2004 году зафиксирован всплеск покупок новых автомобилей: продано свыше 1,6 млн машин, в том числе 1,1 млн российских и 324 тыс. импортных машин (остальное - автомобили зарубежных марок, собранные в РФ)



Это явление можно объяснить: часть тех, кто хотел улучшить жилищные условия, но не хватило накоплений, решила сменить машину. Не случайно отмечен рост продаж новых иномарок (в сумме - $7,5 млрд) и отечественных машин ($4,5-5 млрд), что составило 80% от всего объема продаж.

Характерно, что в лидерах по продажам оказались сравнительно недорогие, но удобные автомобили Mitsubishi и Hyundai корейской сборки. Также среди популярных - машины Toyota, Lexus, Volkswagen, Ford, Audi, Mercedes, Volvo, Mazda и Rover. Ряд поставщиков настаивал на продажах своей продукции в отдельных автоцентрах.

Действительно, практика показывает: лучше идут дела у тех дилеров, кто выставляет в одном салоне по две-три марки машин. Тогда менеджеры могут более квалифицированно презентовать их клиентам, большинство из которых выбирают сегодня уже не марку, а то, насколько уютно в салоне автомобиля. Отсюда и тенденция к увеличению количества автосалонов в столице. Следом стали расширять сети торгово-технических центров и в Петербурге.

От дилеров также не ускользнуло успешное продвижение марки Ford после того, как началась промышленная сборка машин на СП в Ленобласти. Кроме того, 28 марта 2005 года Правительство РФ значительно снизило ввозные таможенные пошлины на комплектующие для промсборки иномарок в России. Потому ожидается, что выпуск иномарок российского производства через 3-4 года может увеличиться в 1,5-2 раза. Кроме `фордов`, в РФ собирают некоторые модели Renault, BMW и KIA.

Начать сборку в РФ планируют Тоyota, Volkswagen и Daimler Chrysler (брэнды Меrcedes, Chrysler, Jeep). На российский рынок намечено выпустить машины среднего сегмента - стоимостью от $15 тыс. до $35 тыс.

Daimler Chrysler присматривал площадки. Скорее всего, завод начнут строить в Петербурге, где есть квалифицированные рабочие. По этой же причине Toyota предпочла разместить производство в промзоне Шушары, отказавшись открывать его в Нижегородской области. Ожидается, что массовый выпуск `фордов` и `тойот` позволит снизить цены на некоторые из моделей этих марок.

Любопытно в такой ситуации поведение дилеров BMW, которые на региональных рынках в 2005 году попытались расширить продажи машин не только средней, но и более высокой ценовой категории. В частности, компании `Евросиб Сервис` и `Евросиб Лахта` в конце марта 2005 года презентовали новые модели BMW третьей серии (стоимость машин может достигать 63,6 тыс. евро). С помпой был представлен новый спортивный седан. И он вызвал интерес, хотя некоторых потенциальных покупателей смутило обилие пластмассовых деталей внутри салона. Это было расценено как попытка популяризировать достаточно дорогой автомобиль в среде российских потребителей.

Подобный маркетинговый ход симптоматичен: можно предположить, что очередной раунд борьбы за покупателя развернется за модели с мощными двигателями, бортовыми компьютерами и автоматизированной регулировкой сидений. Время выбрано подходящее: сейчас хорошо распродается только элитное жилье. Значит, в последующие годы к такому жилью потребуются соответствующие `аксессуары`. И среди них - более комфортный автомобиль.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru