Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Взлет доходов `Пулково` - ЭиВ N 13 (550)
ТРАНСПОРТ
Взлет доходов `Пулково`
No. 13 (550) 11.04.2005
Славяна РУМЯНЦЕВА
По итогам 2004 года балансовая прибыль ФГУАП `Пулково` составила 1,13 млрд руб., увеличившись на 30,9%, - таким образом компания продемонстрировала беспрецедентный за все годы существования авиапредприятия рост прибыли. Теперь предстоит разделить ФГУАП на аэропорт и авиакомпанию с дальнейшим объединением последней с ГТК `Россия`



По словам первого заместителя генерального директора `Пулково` Сергея Белова (на снимке), компании удалось успешно завершить 2004 год, несмотря на то что теракты на воздушном транспорте сказались на загрузке самолетов. За год авиакомпания перевезла 2,7 млн пассажиров, что превысило показатель 2003-го на 17%. В нынешнем году предполагается, что объем пассажирских перевозок `Пулково` достигнет заветной цифры 3 млн человек.

По итогам 2004 года `Пулково` входит в 50 крупнейших налогоплательщиков России и по объему перечисленных налогов опережает все авиакомпании страны. При этом задолженность Российской Федерации перед авиаперевозчиком за социальные перевозки составляет 64 млн руб.

Задолженность же государства перед `Пулково` по невозвращенному НДС сегодня достигает 346 млн руб., и, по мнению менеджеров авиапредприятия, перспектив на получение этих денег нет. По крайней мере, обращения менеджеров компании в соответствующие инстанции с просьбой о возврате средств, по словам финансового директора Бориса Гудковича, понимания не нашли. Руководство `Пулково` расценивает такое положение как фактор, тормозящий развитие компании, особенно учитывая необходимость дополнительных затрат, которые, несомненно, возникнут в ходе реорганизации авиапредприятия с выделением нескольких структур, а также грядущего слияния с ГТК `Россия`.

Идея объединить ГТК `Россия` и ФГУАП `Пулково` (обе - пока государственные) возникла в 2000 году с целью укрепить положение на рынке объединенной компании и общей политики государства по укрупнению авиаперевозчиков. Для реализации этих планов была создана комиссия из представителей Министерства транспорта РФ, Росимущества, Росавиации, Федеральной службы по контролю на транспорте, аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, администрации Петербурга, представителей других заинтересованных структур.

Сейчас реформирование осуществляется по нормативным документам, разработанным Росимуществом, - в данном случае речь идет об объединении имущественных, технических, финансовых и трудовых ресурсов перевозчиков и создании единого авиапредприятия.

Ожидается, что до конца 2005 года авиапредприятие `Пулково` как юридическое лицо прекратит свое существование и войдет в состав ГТК `Россия`. Особого воодушевления у руководства `Пулково` эти планы не вызывают, что вполне объяснимо. Кроме того, в свете грядущего объединения авиакомпаний тормозится развитие петербургского предприятия. Так, например, если в прошлом году капвложения `Пулково`, направленные на поддержание летной годности и развитие аэропорта, составили

$588 млн, то инвестиционная программа на этот год, по словам Бориса Гудковича, до сих пор не утверждена.

К тому же в связи с грядущим объединением Минтранс не обеспечил авиапредприятию кредитную линию в размере $50 млн, которые предполагалось направить на реконструкцию международного терминала `Пулково-2`. Так что и эта часть долгосрочной инвестиционной программы откладывается на неопределенный срок.



Финансовые показатели ФГУАП `Пулково`

за 2004 год

Выручка предприятия 12,342 млрд руб.

В том числе:

авиакомплекса 0,994 млрд руб.

аэропортово-

производственного

комплекса 1,348 млрд руб.

Объем налогов

в бюджеты

разных уровней 964 млн руб.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru