Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Время сдачи дамбы изменить нельзя - ЭиВ N 13 (550)
Первая полоса
Время сдачи дамбы изменить нельзя
No. 13 (550) 11.04.2005
Борис УШАКОВ
На заседании Правительства РФ 7 апреля подтвердили, что комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений можно и нужно достроить в намеченные ранее сроки - в 2008 году



Дискуссий по поводу того, нужна дамба Петербургу, или без нее можно обойтись, было немало. Да и сейчас они периодически возникают. Особенно когда речь заходит о том, как использовать дамбу. Однако спорить можно до хрипоты, а между тем в нее уже вложено не менее 14,8 млрд руб. госсредств и само сооружение готово на 65%.

Специалисты подсчитали: снести дамбу дороже, чем достроить. И чем скорее это сделать, тем лучше: обслуживание недостроенного объекта обходится государству недешево. Его нельзя бросить на произвол судьбы, иначе суда просто не смогут безопасно проходить в порт Санкт-Петербург.

Затраты на достройку комплекса в ценах 2004 года - 37,8 млрд руб. Для сравнения: на реализацию программы реставрации зданий-памятников Петербурга требуется вдвое больше средств.

Завершение сооружения дамбы готовы профинансировать ЕБРР ($245 млн), Северный инвестбанк ($40 млн) и Европейский инвестбанк (40 млн евро). С двумя инвестбанками соглашение намечено заключить в первой половине 2005 года, а договор с ЕБРР подписан около двух лет назад.

Проект строительства практически готов. Однако его притормозили в Госстрое РФ. После того как Госстрой влился в Министерство регионального развития, его глава Владимир Яковлев поручил своим подчиненным разобраться, как лучше и быстрее достроить комплекс защитных сооружений. К единому мнению специалисты не пришли. И в феврале министр предложил сначала возвести тело дамбы, а уже потом решать, как компенсировать часть госзатрат за счет коммерческих проектов. Подобного мнения придерживались, кстати, и эксперты ЕБРР.

Однако в марте 2005 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поставила вопрос иначе: целесообразно завершить возведение не только тела дамбы, но и ее транспортной составляющей.

Фактически речь идет уже и об обеспечении пропуска теплоходов через два судопропускных сооружения, и о создании основания для укладки автодороги по дамбе, которую намечали достраивать на коммерческой основе. Транспортная составляющая не предусматривалась в соглашении с ЕБРР. Ее оценили в 23 млрд руб., которые потребуется привлечь сверх ранее запланированной сметы.

Предполагалось, что строительство начнется уже в 2004 году. Исходя из этого, консультант-проектировщик (компания `Халкроу Групп Лтд`, Великобритания) разбил поступление средств на лоты. Теперь предстоит завершить переговоры с банками, составить новый график финансирования и провести конкурс на подрядные работы.

Если это не сделать в мае, то благоприятное время для строительства будет упущено и подрядчики раскачаются только к следующему теплому сезону. Но успеют ли они тогда сдать объект в намеченный срок?
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru