У проекта `Белые дни` появились новые участники. Городские турфирмы согласились к нему подключиться и начать предлагать зимний турпродукт Петербурга на внешнем рынке под новой торговой маркой. Об этом рассказал руководитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии (СЗРО РСТ) Сергей Корнеев
Проблема привлечения туристов в низкий сезон пока является для Петербурга одной из главных. Чтобы не простаивать зимой, несколько крупных сетевых отелей некоторое время назад создали свою программу элитного культурного отдыха для богатых иностранных туристов под названием `Белые дни`. По идее, это тур, знакомящий с достопримечательностями Петербурга и интересной культурной программой, включающей посещение крупных музеев и театров. Акцент сделан на возможность увидеть один из красивейших городов Европы за небольшие деньги, заплатив за проживание в отеле высокого класса значительно меньше, чем летом.
Однако, чтобы кардинально решить проблему наполняемости города туристами, а вместе с тем и проблему привлечения дополнительных средств в городской бюджет, этих усилий все-таки недостаточно. По мнению Сергея Корнеева, ориентироваться надо на массового туриста и предлагать ему разнообразные варианты программ посещения города зимой. Ведь пустуют в низкий сезон не только дорогие отели, но и гостиницы среднего класса, а количество музеев и театров в городе не ограничивается всемирно известными `Мариинкой`, Эрмитажем и Русским музеем.
Оказалось, что в этом деле интересы отелей и турфирм в общем-то совпадают. К тому же последние тоже имеют определенные ресурсы: издают каталоги, участвуют в международных выставках, то есть способны продвигать новый турпродукт города на Неве. Кстати, программа `Белые дни` уже была представлена на ряде зарубежных туристских выставок, в ее рекламу разработчики вложили около $200 тыс. евро. Теперь они согласны предоставить право использовать логотип `Белых дней` туристским компаниям для продажи своих турпакетов.
Как считает Сергей Корнеев, чтобы проект `Белые дни` получил развитие, его разумнее представлять на международном туристском рынке как единый брэнд. Но это требует уже больших финансовых вложений, чем те, на которые способен городской турбизнес. В такой акции необходимо бюджетное финансирование. Пока же город на прямую рекламу турпродукта Петербурга за границей денег не выделяет. Однако, по словам С. Корнеева, в ближайшее время ситуация может измениться. Возможно, проект `Белые дни` даже станет частью готовящейся целевой программы развития туризма в Петербурге.
Этой зимой в Петербурге побывали немецкие туроператоры, которые познакомились с возможностями отдыха в период низкого сезона. Их визит проходил в рамках программы `Петербургский вояж - Белые дни`, организованной СЗРО РСТ. Представители немецких компаний отметили хорошую готовность города к приему туристов зимой, но вместе с тем и дороговизну предлагаемого турпакета. По их мнению, массовый приток туристов возможен лишь в том случае, если цена тура будет не выше $300.
В апреле ожидается приезд в Петербург туроператоров из стран Балтии. Их отзывы и рекомендации несомненно будут важны для оценки перспективности нового проекта. |