Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Портовики хотят удвоить грузооборот - ЭиВ N 10 (547)
ТРАНСПОРТ
Портовики хотят удвоить грузооборот
No. 10 (547) 21.03.2005
Борис УШАКОВ
В 2004 году в Большом порту Санкт-Петербург 28 стивидорных компаний переработало около 48 млн тонн грузов (+18%

к 2003-му)



Стивидоры сумели привлечь больше металлов и контейнеров. Максимальный прирост достигнут по перевалке минеральных удобрений, металлов и леса. Доля нефтепродуктов в общем грузообороте в 2004 году осталась практически на прежнем уровне (27%). Основную прибавку дало ЗАО `Петербургский нефтяной терминал`, где обработали 9,3 млн тонн нефтепродуктов (+30%).

По прогнозам в рамках выработки нового Генплана развития города на Неве, к 2025 году суммарный грузооборот стивидоров Большого порта Санкт-Петербург может увеличиться до 90 млн тонн (пессимистический сценарий) или до 132 млн тонн (оптимистический сценарий). Многое будет зависеть от эффективности зонирования территорий под модернизацию существующих и создание в будущем новых терминалов, а также от степени развития инфраструктуры.

Для наращивания мощностей Большого порта территории уже давно намечены: основные зоны очерчены прежней Генсхемой развития порта, утвержденной на коллегии Минтранса РФ. Правда, сейчас намечено внести некоторые дополнения. В частности, специалисты ОАО `ЛенморНИИпроект` предложили дополнительные участки для развития портовых комплексов на севере и на юге Петербурга, небольшие площадки вне зоны бывшего Ленинградского морского торгового порта и территорий, примыкающих к ней.

Недавние дискуссии показали: непосредственно незавершенный комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений (дамба) в ближайшие годы вряд ли послужит основой для создания целой вереницы новых морских терминалов на линии между Бронкой и `Горской`. К сожалению, пока к ним не испытывают интереса частные инвесторы, которые предпочитают ограничиваться локальными проектами портостроительства.

Для таких проектов предлагают участки в Ломоносове, у железнодорожной станции Бронка, в районе стройплощадки `Горская` комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений и восточной части поселка Лахта. Просматриваются также новые площадки для перегрузочных терминалов для новых комплексов и на городских территориях вдоль комплекса защитных сооружений Петербурга, на острове Котлин и вдоль южной дамбы морского канала (так называемый пятый намывной район порта).

С учетом этих поправок планируется в ближайшее время уточнить Генсхему развития Большого порта. После этого она поступит на утверждение в Правительство РФ.

Попутно предстоит уточнить границы Большого порта и его акватории, что не делали с 1924 года. В результате образовались белые пятна в законодательстве, регулирующем обработку судов и грузов, которые следуют по Балтике через Петербург.



Перевалка грузов в портах Северного бассейна, Санкт-Петербург, странах Балтии и Финляндии (млн тонн)

Год Северный Порт Порты

бассейн Санкт- стран Балтии

Петербург и Финляндии

1998 8,2 21,6 52,7

2000 11,4 32,1 49,1

2003 23,7 41,9 56,2

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru