В пресс-службе Октябрьской железной дороги - филиала ОАО `РЖД` сообщили, что ОАО `РЖД` и компания `Сименс` в апреле 2005 года намерены подписать контракт о производстве скоростных электропоездов нового поколения. Договоренность об этом достигнута на мартовской встрече президента ОАО `РЖД` Геннадия Фадеева и президента компании `Сименс - транспортные системы` Ханса Шаберта.
Геннадий Фадеев считает, что обязательным условием заключения контракта является обязательство компании `Сименс` разместить производственные мощности на территории России. ОАО `РЖД` также настаивает на постепенной передаче производственных технологий российской стороне и постоянном возрастании доли комплектующих, выпускаемых на отечественных заводах. В 2007-2008 гг. доля российских поставщиков в себестоимости поезда должна составить 30%, а в 2015-м - 80%.
В создаваемое СП по производству скоростных электропоездов нового поколения, кроме компании `Сименс`, войдут также российские промышленные предприятия, инвестиционные банки и компании. Совместными усилиями намечено проектировать поезда по техническим требованиям ОАО `РЖД`, выпускать опытные образцы и доводить их до серийного производства. Гарантийная партия заказов составит не менее 60 поездов по согласованной цене. Для финансирования проекта собираются привлечь средства российских и европейских банков.
По мнению Г. Фадеева, компания `Сименс` пришла на российский рынок всерьез и надолго. Она должна составить серьезную конкуренцию отечественным машиностроительным заводам и стимулировать их снижать цены на свою продукцию, поставляемую `Российским железным дорогам`. Предполагается также сбыт продукции в страны СНГ.
Специалисты ОЖД вместе с представителями компании `Сименс` осмотрели участок железной дороги Петербург-Бологое на предмет изучения вариантов организации высокоскоростного сообщения на линии Москва-Петербург. Главный инженер ОЖД В. Зиннер сообщил, что в марте определяется порядок проведения дальнейших работ с участием проектных институтов `Ленгипротранс` и
`НИИЭФА-Энерго`, а также ЗАО `Универсал контактные сети`.
Руководитель подразделения электропоездов компании `Сименс` Дитрих Меллер заявил, что состояние трассы от Москвы до Петербурга позволяет развивать скорость до 250 км/час. Достижение скорости до 350 км/час потребует строительства новой трассы стоимостью приблизительно 6 млрд евро. |