Серия исследований, проведенных в рамках проекта HRM компанией Begin Group, показывает, что отечественный рынок внешних услуг по управлению и обучению персонала по-прежнему далек от совершенства
Важно, что в исследовании фигурировали наиболее продвинутые участники рынка - столичные фирмы, которые уже используют внешние кадровые услуги. Тем существеннее полученные результаты, которые говорят о том, что у российского бизнеса в сфере корпоративного кадрового консалтинга трудное, но многообещающее будущее.
Малому бизнесу не до советов
Как показало исследование, лишь 20% организаций, которые используют внешние кадровые услуги, обращаются за помощью к фирмам, занимающимся кадровым консалтингом. При этом склонность нанимать специалистов со стороны напрямую зависит от размеров компании. Среди крупных предприятий (численность персонала превышает 5 тысяч человек), 50% пользуются консалтинговыми услугами в области HR. В то же время среди небольших компаний (50-200 сотрудников) - лишь 11,4%.
Можно предположить, что малым и средним компаниям услуги кадровых консультантов, во-первых, не по карману, а во-вторых, руководство таких фирм считает себя вполне компетентным для решения вопросов, связанных с персоналом. Исследование также показало, что 71,1% потребителей услуг кадрового консалтинга удовлетворены их качеством, 21% находит сложным его оценить, а 7,9% считают качество услуг неудовлетворительным. Что еще показательнее: даже те фирмы, которые удовлетворены качеством оказанных услуг, далеко не всегда стремятся увеличить объем заказов, те же, кто остался недоволен, и вовсе склонны отказаться от кадрового консалтинга.
Такие данные, по мнению специалистов компании Begin Group, свидетельствуют о незрелости данного сектора рынка: при первой неудаче потребители склонны делать обобщающие выводы о низком качестве и бесполезности кадрового консалтинга как такового. Именно в этой сфере, как считают специалисты, следует ждать максимального роста числа участников рынка.
Веселье покупают охотнее
В то же время исследования показали, что 38,5% компаний, использующих внешние кадровые услуги, обращаются к профессиональным организаторам праздников. Более того, подавляющее большинство участников опроса (85,3%) осталось удовлетворено услугами фирмы по организации праздника, с которой они сотрудничали, и многие готовы увеличивать объемы заказов.
Опросы показали, что 53% компаний отмечают только стандартные крупные праздники (Новый год, день рождения компании), 39% - множество разных праздников (окончания проектов, дни рождения сотрудников, 8 Марта, 23 Февраля и т. п.), и лишь 8% компаний вообще ничего не празднуют.
Однако организаторам праздников расслабляться не стоит. В случае неудовлетворенности работой компании-провайдера 100% респондентов готовы отказаться от работы с подобными агентствами вообще. Для сравнения: при неудовлетворенности работой кадрового агентства 29,6% респондентов готовы продолжить сотрудничество даже с данным респондентом. Если же компания удовлетворена работой провайдера, с которым она сотрудничает, то в 92,7% случаев продолжит работу именно с ним.
Чаще всего корпоративный праздник рассматривается руководством и HR-службами компаний как знак внимания к их сотрудникам, способствующий повышению их лояльности, или как традиционное мероприятие, дающее возможность пообщаться в неформальной обстановке, - такой позиции придерживаются 88% участников опроса.
Более трети респондентов рассматривают праздник как способ продвижения корпоративных ценностей компании, развития корпоративной культуры (37,2%). Некоторые компании стараются совместить с корпоративным мероприятием тренинг, основными целями которого являются сплочение коллектива и поднятие командного духа. |