Петербургские власти не теряют надежды значительно увеличить поток инвестиций как в реконструкцию исторического центра города, так и в развитие окраинных территорий
Содействовать решению этих задач должна корректировка охранной зоны Петербурга, в которой согласно новому законодательству запрещено любое новое строительство (исключение предусмотрено только для лакун, участков, где ранее существовавшие здания были разрушены, либо запланированные когда-то постройки не были возведены).
К охранной зоне Петербурга относится практически весь исторический центр - территории Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального районов. С точки зрения строителей, девелоперов и риэлтеров, это самый доходный сегмент рынка недвижимости: цены за квадратный метр нового жилья или офисных помещений здесь могут достигать 10 тыс. условных единиц, в то время как средняя себестоимость строительства даже элитных объектов на сегодня составляет 2-3 тыс. условных единиц.
На прошлой неделе петербургский Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) подготовил схему корректировки охранной зоны, согласно которому запретная для новых строек территория сокращается в 4,5 раза. Фактически статус неприкосновенных останется только за архитектурными памятниками, которые включены в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это центральные набережные Невы, Петропавловская крепость, малый золотой треугольник - кварталы, ограниченные Невским проспектом, Мойкой и Невой, ансамбли Александро-Невской лавры и Смольного монастыря, Таврический дворец, Елагин остров.
Значительно сократят охранные зоны и в дворцовых пригородах - Ломоносове, Павловске, Петродворце, Пушкине, Стрельне. Цель та же, что и в городе, - дать больше свободы действий инвесторам и стимулировать инициативу предпринимателей. Насколько эффективной окажется новая схема, покажет уже ближайшее будущее. В рамках подготовки к 300-летию Петергофа запланирован ряд значительных инвестиционно-строительных проектов, связанных с районами исторической застройки.
Одновременно предлагается значительно расширить границы зоны регулируемой застройки - территорий, на которых новое строительство разрешено с определенными ограничениями (характер последних находится в процессе обсуждения). Власти предлагают установить на эти районы поквартальный режим регулирования градостроительной деятельности. В теории все выглядит вполне логично: строители должны получить четкую информацию, где можно что-либо возвести, а где - нет.
Дополнительные площадки под новую застройку должен обеспечить вывод из центра промышленных предприятий. К перемещению намечено 190 заводов и фабрик, владельцы и руководители которых в большинстве своем пока не обнаруживают повышенного рвения в деле смены прописки. Разговоры о массовом переезде предприятий в область пока теориями и остаются.
В такой ситуации петербургское правительство начинает продвигать собственные проекты новых индустриальных районов. На сегодня приоритетной зоной, куда могут переместить ряд производств, названы `Шушары`, проект планировки которой КГА поручено разработать до 1 июня 2005 года. Дальнейшее развитие зоны расписано на 3 года вперед: чтобы сделать территорию пригодной для размещения заводов, необходимо подвести инженерные сети и проложить дороги, которые соединят промышленные площадки с главными магистралями.
Еще одним шагом, который должен поспособствовать появлению новых инвестиционных проектов, должен стать закон `О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга`, его второе чтение состоялось в начале февраля. В программу приватизации запланировано включать здания общей площадью более 7 тыс. квадратных метров, а также монополисты-ГУПы. Основные положения закона войдут в силу с 1 июля 2005 года, а программу приватизации чиновники из КУГИ намерены внести в Законодательное собрание до 20 августа. |