Основные игроки на европейском рынке производства легковых автомобилей начали 2005 год с поиска возможностей повышения своей конкурентоспособности.
Самым заметным событием февраля стал разрыв соглашения о партнерстве между компаниями FIAT и General Motors (GM), подписанного в марте 2000 года В GM решили не выкупать основное производство автомобилей FIAT. В качестве отступного FIAT получит от GM 1,55 млрд евро ($2 млрд), которые помогут преодолеть вполне возможное банкротство итальянского концерна. Компании продолжат сотрудничество в производстве отдельных моделей автомобилей.
В январе 2005 года в 15 `старых` членах ЕС, а также в Швейцарии, Норвегии и Исландии было продано 1,17 млн автомобилей, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Основные компании, производящие автомобили в Европе, надеются сохранить прошлогодние объемы выпуска машин.
Производство автомобилей
в 2004 году в Европе (млн шт.)
Фольксваген 2,62
Пежо/Ситроен 2,04
Форд 1,62
Рено 1,49
Дженерал Моторс 1,39
Фиат 1,06 |