Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Информационный голод есть - ЭиВ N 7 (544)
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
Информационный голод есть
No. 7 (544) 28.02.2005
Владимир ХОЗИКОВ
Спрос на информационные и маркетинговые услуги со стороны промышленных предприятий будет медленно, но верно расти. Таков главный вывод, сделанный экспертами компании `Дан энд Брэдстрит Норд` по итогам исследования, проведенного в рамках последней выставки `Российский промышленник`



В ходе этой работы были опрошены представители 70 крупных и средних предприятий, 50% которых представляли Петербург, 18% - Москву, 10% - Северо-Западный регион, 10% - Центральную Россию, 5% - Урал и Сибирь. Некоторые результаты данного исследования компания `Дан энд Брэдстрит` представила специально для читателей `Экономики и времени`.



Поиски без находок

Как показало исследование, лишь на 25% промышленных предприятий не имеют проблем с получением необходимой информации (или, по крайней мере, уверены в этом). Подавляющее большинство опрошенных (75%) призналось, что нуждается в дополнительных источниках.

По крайней мере отчасти это можно объяснить отсутствием на большинстве предприятий профессиональных служб, занимающихся работой с информацией. Чаще всего (примерно в 50% случаев) эта работа возложена на отделы маркетинга. На 12% предприятий информационной работой непосредственно занимаются начальники или их заместители, лишь 7% компаний имеют специализированные аналитические отделы.

В ряде случаев за это отвечают иные подразделения: коммерческий, производственно-технический или экономический отделы, служба безопасности. Около 20% опрошенных сообщили, что соответствующей работой занимаются `все сотрудники` фирмы.



Ценность Интернета

до сих пор не понята

Комментируя характер проблем, с которыми приходится сталкиваться при работе с информацией, чаще всего (в 30% случаев) респонденты говорили об отсутствии необходимых данных. По словам руководителя отдела нестандартных продуктов `Дан энд Брэдстрит Норд` Натальи Луневой, причиной этого обычно является недооценка возможностей Интернета. Хотя поиск во Всемирной компьютерной сети воспринимается как возможность бесплатного доступа к любой актуальной и достоверной информации, на практике отыскать желаемое способны далеко не все. Отсюда - убеждение, что в Интернете можно отыскать лишь устаревшие и не соответствующие действительности сведения.

Второй по значению проблемой, отмеченной участниками исследования (20%), является нехватка квалифицированных специалистов для информационной работы, на третьем месте (15%) - нехватка источников информации.

- Все это говорит о том, что промышленность реально нуждается в информационном аутсорсинге: услугах компаний, профессионально занимающихся сбором и обработкой данных, - поясняет Наталья Лунева. - Существенно, что лишь 20% участников исследования заявили, что не намерены обращаться в специализированные фирмы. Из них половина сослалась на отсутствие потребности в их помощи (здесь имеет место уверенность в собственных силах), а половина призналась, что этот сервис им не по карману. В то же время многие говорили, что не имеют реального опыта взаимодействия с информационным бизнесом, но готовы познакомиться с его возможностями. А регулярно приобретают те или иные информационные продукты у внешних исполнителей около 30% опрошенных нами компаний. Также многие отмечали, что службы маркетинга на их предприятиях были созданы совсем недавно и еще не успели полноценно наладить свою работу, в том числе и в отношении источников информации.



Дела соседа интересней собственных

Весьма любопытными оказались данные, касающиеся потребности промышленных предприятий в информационных услугах. Как оказалось, на первом месте по степени интереса находятся сведения о конкурентах. На втором - ценовая информация, и только на третьем - мнение потребителей о своей компании и ее продукции.

Дополнительным подтверждением этого `рейтинга` стали сведения о степени популярности тех или иных информационных продуктов. Чаще всего промышленные предприятия приобретают бизнес-справки, маркетинговые исследования и базы данных (об этом сообщили 20% опрошенных), на втором месте - мониторинги прессы и статистические данные об объемах производства в отрасли (14%). Далее следует информация по внешнеэкономической деятельности (8%), меньше всего востребованы рейтинги и результаты опросов в фокус-группах (2%).
Другие материалы рубрики
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
03.12.07Где искать лидеров бизнеса?
03.12.07Деловой форум промышленников и HR
03.12.07В `Невской ратуше` соберутся чиновники и бизнесмены
03.12.07Трасса будущего или транспорт для избранных?
16.04.07Анкор: новый акцент брэнда
16.04.07Совет директоров `Ленэнерго` утвердил бизнес-план
16.04.07Поворот в стиле фэшн
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru