На конференции `Новый жилищный кодекс РФ. Работа объединений собственников жилья в условиях реформирования ЖКХ Санкт-Петербурга` председатели ЖСК смогли узнать о работе частных управляющих компаний в сфере жилищно-коммунальных услуг
Как поведало руководство `Петрожилкоммунсертификации` (филиал `Росжилкоммунсертификации` при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ), для участия в конкурсах на лоты по обслуживанию домов частным компаниям придется пройти добровольную сертификацию. Стоит `удовольствие` получить документ о соответствии стандартам качества для управляющих компаний 40 тыс. руб.
В `Петрожилкоммунсертификации` сертифицировано уже 10 организаций, рассматриваются заявки еще от 50 компаний. Таким образом, гражданам, которые воспользуются услугами частных компаний, в ближайшее время придется компенсировать каждой из них за счет квартирной платы как минимум 200 тыс. руб. И это далеко не единственный из поборов, которыми обкладывают в Петербурге частные управляющие компании.
Тем не менее в Ассоциации управляющих эксплуатационных компаний полагают (в нее входят 17 предприятий, работающих на рынке около 5 лет), что такие затраты необременительны. Ведь гражданам предоставляется возможность выбора: взять дом на самообслуживание с участием одной из частных управляющих компаний или перейти в управление с ревизионными функциями. Иными словами, остаться в сфере услуг `Жилкомсервисов` - коммерческих организаций, образованных на базе бывших жилконтор.
По идее, `Жилкомсервисы` должны конкурировать за жильцов как друг с другом, так и с новыми фирмами.
Правда, пока это не получается. Во-первых, далеко не везде жильцы желают самоорганизовываться в ТСЖ. Во-вторых, правовая основа организации конкурсов пока буксует.
За счет чего готовы повысить качество услуг компании, которые входят в ассоциацию? Директор одной из таких компаний - ООО `РЭС ТСВ` Сергей Тихонов уверен, что все начинается с автоматизированного учета, который охватывает весь цикл работ - от получения заявки до выдачи акта с номерами нарядов, исполнителями и выполненными объемами услуг. В результате становится прозрачнее стоимость обслуживания каждого из домов, улучшается организация работы специалистов.
Экономят ресурсы за счет того, что специалисты совмещают ряд профессий. По этой же причине не надо подавать отдельные заявки на текущий ремонт, например на сантехника, электрика или столяра. Только сложный ремонт выполняют специализированные бригады. Внедрение современных технологий ремонта также экономит в общем итоге средства заказчика и повышает качество сервиса, по сравнению с возможностями, которыми располагают `Жилкомсервисы`.
Жилищно-коммунальное хозяйство может быть прибыльным при хорошей организации обслуживания и грамотном управлении даже по нынешним расценкам за услуги. Причем частные компании готовы браться за обслуживание и старых домов, и даже `хрущевок`.
Однако следует иметь в виду, что расценки на капремонт предполагают, что взимаемые суммы аккумулируются, по крайней мере, 10-20 лет. Если же начинать отсчет с нуля, то с учетом запущенного состояния жилья за долгие годы, за часть ремонтных услуг придется доплачивать. Или ждать, пока компания накопит средства на капремонт.
Есть, правда, и другие варианты. Например, предоставить право частным компаниям управлять частью нежилого фонда или заниматься строительством. Тогда можно было бы за счет дополнительных доходов снижать стоимость доплаты за капремонт или даже полностью укладываться в существующие нормативы. Но пока комплексное управление жилфондом при конкурсах на обслуживание микрорайонов не предусмотрено.
Именно потому представители квартиросъемщиков, участвовавшие в конференции, прислали в президиум записку: `У вас - рынок, а у нас нет денег!`. |