В конце 2004 года в Петербурге и Ленинградской области было зарегистрировано около 90 страховых компаний и свыше 60 филиалов страховых компаний - нерезидентов округа. Логика развития городских компаний неизбежно приводит их к развертыванию работы в области. О потенциале Ленобласти и об опыте работы в этом субъекте РФ рассказал первый заместитель директора филиала в Петербурге ОСАО `РЕСО-Гарантия` Юрий Карасев
- Начинать работу в Ленинградской области или нет - такой вопрос ставили многие компании. Во многом под создание полноценной рыночной сети в Ленобласти и был создан наш филиал, второй филиал `РЕСО` в Петербурге. За 3 года, с 2000-го по 2003-й, была создана сеть из 15 представительств. Понятно, что географически они не покрывали всю область, но практически позволяли работать во всех значимых районах. В том, что расчет был верным, мы убедились, когда началась продажа полисов ОСАГО. Основную результативность наша областная структура показала как раз при развертывании ОСАГО. Транспорта, зарегистрированного в области, довольно много.
- Тарифы на ОСАГО в области ниже, но водители бьются в основном в городе, когда приезжают сюда? Получается, что сборы в области меньше, а убытки почти такие же...
- Пока страховщики, и мы в том числе, не могут сказать, что этот вид страхования нам невыгоден. И работа по ОСАГО в Ленобласти вполне выгодна, она позволяет нам иметь клиентов, которые приносят деньги. Хотя я думаю, что при той динамике, которая есть, и при сохранении тарифов, года через полтора выплаты превысят уровень текущих поступлений. Такая ситуация сложится на рынке вообще.
- Какие виды страхования, кроме ОСАГО, пользуются в области устойчивым спросом?
- Еще до появления ОСАГО наша сеть начала работать рентабельно прежде всего по добровольным видам страхования: КАСКО, страхование от несчастных случаев, страхование имущества физических и юридических лиц, гражданской ответственности предприятий и специалистов.
- А что дало вашей компании основания полагать, что работа в области оправданна? Проводились какие-то исследования?
- Основным фактором был реальный опыт работы нескольких менеджеров нашего филиала. Мы знали территорию, предприятия, и у нас были опорные центры. И вообще нельзя сказать, что Ленобласть неинтересна страховщикам - просто она труднее для работы, развертывание там требует более крупных вложений.
- Можно ли сравнить результативность работы в Петербурге и в области?
- Возьмем такой показатель, как объем сборов. Наша областная сеть по количеству офисов в 3 раза больше городской. Но область сегодня зарабатывает не более 40% общих сборов.
- Кто работает в областных агентствах?
- Прежде всего - местные жители. Кстати, мы обеспечили работой не менее 200 жителей области, причем такой, которая им интересна и выгодна. Зарабатывают они больше, чем их соседи.
- Бывает ли, что областные агенты работают в городе, а городские - в области? Если да, то как они делят территорию?
- Страховой представитель свободен в поиске. Часто его ведет цепочка знакомств и личных отношений. И чаще все-таки областные агенты выезжают в Петербург. Например, они сначала страхуют загородные дома, а потом в результате сложившихся отношений продолжают работу уже на петербургских квартирах своих клиентов.
- Ваша компания участвует в страховых тендерах, объявляемых правительством области?
- Несколько лет назад мы в течение года были уполномоченными страховщиками областного КУГИ, но после этого в тендерах не участвовали. Мы больше ориентировались на работу непосредственно с населением. Но теперь снова предполагаем участвовать в таких тендерах.
- У вас есть какие-либо отраслевые предпочтения при выборе клиентов?
- Нам нравится работать со строителями: ведь, кроме страхования строительно-монтажных рисков, там можно получить сразу большой пакет договоров по страхованию имущества, по страхованию трудовых коллективов. Среди предприятий АПК хорошо складывается работа прежде всего с птицефабриками. Они динамичны и, как правило, четко структурированы. Другие сельхозпредприятия пока, к сожалению, неактивны.
Также практически во всех районах области нашими потенциальными клиентами являются предприятия пищевой перерабатывающей промышленности и предприятия муниципального хозяйства - `коммуналка`, спецтранс, транспорт.
Важная группа - это торговые предприятия. Такие клиенты есть у нас почти во всех районах, они страхуют свои склады с товарными запасами, магазины, офисы. Думаю, по страхованию торговых предприятий мы относимся к лидерам в Ленинградской области. А в целом можно сказать, что нам интересно все, что связано с перемещением людей, грузов и автотранспорта. |