На II Международной выставке бытовой техники и электроники СЕМ-2005 с планами своего дальнейшего развития познакомили петербуржцев представители белорусского производственного предприятия `Витязь`
В прошлом году предприятие выпустило 600 тыс. телевизоров `Витязь` 50 моделей (жидкокристаллические LCD-телевизоры, CRT-телевизоры с уплощенным кинескопом, FLAT-телевизоры с плоским кинескопом), 60% которых реализуют в России. Остальную часть телеприемников закупает сама Беларусь, а также Молдова, Казахстан, Украина и даже страны дальнего зарубежья. Например, в Германии `Витязь` продают под брэндом Scott.
Закономерно, что именно в России насчитывается около 150 фирменных сервисных центров по обслуживанию `Витязей` - втрое больше, чем в Беларуси. В этом году предприятие объявило о доведении гарантийного срока до 37 месяцев. В отдельные месяцы будут проводить акции по продаже телевизоров и с пятилетним сроком гарантии. Также на петербургской выставке представители `Витязя` заявили о начале кампании по авторизации своих дилеров с выдачей соответствующих сертификатов.
Директор по маркетингу и качеству РУПП `Витязь` Алексей Жуковский сказал, что в Беларуси `Витязь` контролирует 64% рынка телевизоров. Если учесть, что в 2005 году предприятие собирается выпустить миллион единиц продукции, то рыночная доля витебского завода вполне может вырасти. В перспективе `Витязь` планирует довести ежегодный выпуск телевизоров до 10 млн штук и стать самым крупным европейским производителем этой продукции. Уже сейчас завод способен каждый год дополнять дизайнерскую линейку дюжиной собственных новых разработок.
Чтобы успешно конкурировать с западными телевизионными изделиями, предприятие ежегодно вынуждено вкладывать $10 млн в закупку современного оборудования. С 2002 года провели полное переоснащение производства. На заводе установлены производительные комплексы `Универсал`, линии поверхностного монтажа Asembrelion, линии пайки в азотной среде Ersa и Soltek, термопласт-автоматы. Работает автоматизированная система контроля и регулировки параметров. В этом году закуплено 16 немецких и тайваньских литьевых машин, число которых довели до 40.
В 2005 году `Витязь` намерен начать сотрудничество с японской компанией Toshiba для выпуска телевизора, по которому можно будет одновременно смотреть до 16 каналов. В результате сотрудничества с корейской фирмой Samsung белорусы уже запустили в производство TV с оцифрованным звуком. В следующем году в продажу поступят четыре модели 15-42-дюймовых LCD-панелей. А вот выпуск плазменных моделей потребовал бы полного переоснащения производства, что заводу не под силу.
Предприятие получает солидную государственную поддержку. Существует госпрограмма, по которой на `Витязь` направляют лучших специалистов. С 2006 года перспективные работники предприятия будут проходить полугодовой обучающий тренинг в США. Сейчас `Витязь` посылает своих специалистов на учебу в Германию. |