X выставка `Государственный заказ
Санкт-Петербурга-2005` прошла
10-11 февраля в Ленэкспо
В отличие от предыдущих лет, в этом году мероприятие проводили в начале года, что вызвано изменениями в системе госзаказа и позволило не только подвести итоги, но и озвучить перечень государственных нужд города и план госзакупок на 2005-й. Раньше одной из главных целей выставок была реклама системы госзакупок Петербурга. Юбилейная выставка, прежде всего, была ориентирована на бизнес.
В рамках выставки осуществлена большая программа деловых мероприятий, посвященных состоянию и развитию системы госзаказа в Петербурге. Были проведены методические семинары по вопросам применения нормативных актов в этой системе и основным принципам работы автоматизированной информационной системы госзаказа, пленарное заседание `Об итогах выполнения государственного заказа Санкт-Петербурга в 2004 году и основные показатели госзаказа 2005 года`.
Всем желающим была предоставлена возможность зарегистрироваться в Реестре поставщиков продукции для государственных нужд Петербурга, в котором сегодня более 8,8 тыс. компаний и предприятий.
В последние годы объемы закупок по госзаказу в городе постоянно увеличиваются: в 2004 году, к примеру, он составил более 49 млрд руб. при заключении 64 902 государственных контрактов. Столь значительные объемы закупок делают эффективность размещения госзаказа Петербурга одной из важнейших задач.
Для оптимального решения этой задачи в 2004 году система государственного заказа претерпела существенные изменения. По словам вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского, сейчас `реформа госзаказа - одна из наиболее реализованных`. Реформированная система госзакупок товаров, работ и услуг для нужд города начала действовать с середины февраля 2004 года, и за год эффективность расходования средств бюджета Петербурга по новой системе увеличилась в 7 раз.
В 2004 году экономия бюджетных средств города составила 2,072 млрд руб. при объеме госзаказа в 49 млрд руб., тогда как в Москве экономия достигла 1,7 млрд руб. при объеме госзаказа в 3 раза больше - 160 млрд руб. На сэкономленные средства в 2004 году были осуществлены дополнительные закупки для нужд города.
Доля конкурсов в Петербурге за прошлый год, по сравнению с 2003-м, выросла более чем на 5%. При размещении госзаказа города происходят структурные изменения, направленные на увеличение числа конкурсных процедур и снижение закупки продукции у единственного источника. Тем не менее система госзаказа Петербурга будет совершенствоваться. По словам председателя КЭРППиТ администрации Петербурга Владимира Бланка, в 2005 году важнейшим направлением совершенствования системы госзаказа станет работа над формированием и согласованием с представителями бизнеса типовой документации.
По мнению В. Бланка, это позволит сделать рынок госзакупок более прозрачным, предсказуемым. Уже готовы проекты типовой документации по питанию, дорожному хозяйству, строительству, поставке товаров и услуг, а в течение февраля появится типовая документация по основным видам государственных закупок.
Еще одна задача - новая система ценообразования, целью которой станет новая прозрачная методика расчета цены. В ближайшее время для этого необходимо разработать и принять методику расчета цен на строительные и подрядные работы, типовые требования к объектам социальной инфраструктуры, ввести регистрации в государственном реестре цен и тарифов, а также начать проведение экспертизы для определения цены, выше которой закупка нецелесообразна. Требуются и совершенствование документооборота госзаказа Петербурга, и развитие информационных систем. `Необходимо уйти от обилия бумаг в системе государственного заказа`, - сказал В. Бланк.
В комитете намерены сосредоточить внимание и на обучении кадров. Еще одно из приоритетных направлений - активное продвижение государственных закупок, привлечение к участию в системе горзаказа новых поставщиков. `Нужно переломить убеждение бизнеса в том, что с государством нельзя иметь дело`, - уверен В. Бланк.
Итак, в результате совершенствования системы госзаказа город получит в 2005 году 1-1,5 млрд руб., но может быть и больше. |