Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Siemens не хочет ввязываться в авантюры - ЭиВ N 5 (542)
ТРАНСПОРТ
Siemens не хочет ввязываться в авантюры
No. 5 (542) 14.02.2005
Александр ВОЕВОДИН
Представители концерна Siemens AG (Германия) после исследований пессимистично оценили перспективы переоборудования главного железнодорожного хода страны Москва-Петербург под высокоскоростное движение



Немецкие эксперты полагают, что российской стороне в том случае, если будет принято подобное решение, нецелесообразно передавать технологии, обеспечивающие движение поездов по этой магистрали со скоростью выше 250 км/час.

Таким образом, представители Siemens AG сделали фактически шаг назад по отношению к предварительным договоренностям с ОАО `РЖД`, достигнутым в конце 2004 года. Ведь железнодорожники ставили крайне амбициозную цель - добиться того, чтобы пассажирские поезда преодолевали расстояние между двумя городами за 2,5 часа. Для этого требовалось оборудование, которое может обеспечить скорость составов свыше 350 км/час. Но немецкие эксперты посчитали, что состояние дорожного полотна и контактной сети на магистрали Москва-Петербург не позволяет внедрять новые технологии.

В свою очередь российские специалисты полагают, что закупать у немцев оборудование для обеспечения скорости в 250 км/час нецелесообразно: в России способны создать подвижной состав, который развивает скорость, близкую к этому показателю.

По неофициальным данным, представители Siemens AG считают вложения в коренную переделку трассы Москва-Петербург под высокие скорости неэффективными. Теоретически нет ничего невозможного. Но любой бизнес-проект связан в том числе и с социально-политическими рисками.

В правительстве России вряд ли согласятся на реализацию подобного проекта: суперэкспресс потребует окончательного вывода на окружной путь всех грузовых поездов. А это приведет к закрытию ряда грузовых и сортировочных станций, депо.

В субъектах РФ будут категорически против сокращения рабочих мест: для ряда населенных пунктов вдоль магистрали железнодорожное хозяйство - градообразующая отрасль. Это также нанесет удар по экономике многих предприятий, которые традиционно вывозят продукцию по стальным магистралям.

Наконец, главный ход пересекается с некоторыми стратегическими грузовыми магистралями и перевод его в пассажирский режим может привести к дополнительным заторам на пути грузов к российским морским портам.

Отечественные стивидоры и экспедиторы, понятно, не в восторге от планов ОАО `РЖД`. Ведь они сулят удлинение маршрутов доставки вагонов к морским причалам. А это будет означать удорожание стоимости перевозок.

Причем, по предварительным оценкам, отечественные морские терминалы пострадают от реализации высокоскоростного проекта больше, чем порты соседних стран Балтии, куда можно будет добраться более коротким путем.

Наконец, капиталоемкий и амбициозный проект может лечь тяжким грузом на бюджет ОАО `РЖД`, что отразится на реализации других инвестпрограмм железнодорожников, в том числе по укреплению сухопутных подходов к отечественным морским портам. В таком случае намерения ОАО `РЖД` могут вступить в противоречие с госполитикой Российской Федерации, предполагающей приоритетное развитие именно российских морских терминалов.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru