Компания `ЛЕНТА` объявила в Петербурге о результатах своей работы в 2004 году и планах на 2005-2006 гг.
По мнению руководства компании, ее коммерческий успех базируется на нескольких составляющих: большие обороты при минимальных наценках, совершенство всех бизнес-процессов (опять-таки позволяющее максимально снижать цены) и высокая скорость открытия новых торговых центров.
`Главное наше достижение в 2004 году, - считает председатель правления компании Олег Жеребцов, - это открытие новых торговых комплексов на Таллинском и Выборгском шоссе`.
`Лента` на Таллинском, площадь которой составляет 20 тыс. квадратных метров, стала самым большим по площади торговым комплексом подобного формата на Северо-Западе РФ, а `Лента` на Выборгском - первый двухэтажный проект этой торговой сети.
Пока неясно, насколько успешным оказался этот архитектурно-планировочный эксперимент (темпы роста торгового оборота компании остаются постоянными уже несколько лет), но, так или иначе, Олег Жеребцов объявил, что четыре новые `Ленты`, открытие которых запланировано на 2005 год, будут построены по тому же проекту, что и комплекс, расположенный на Бухарестской улице (напомним, что его торговая площадь составляет 10,5 тыс. квадратных метров, а общая - 11,6 тыс. квадратных метров).
Судя по выступлениям топ-менеджеров сети, здесь определились не только с архитектурой торговых помещений, но также и с основополагающими принципами ассортиментной и сервисной политики, разумеется, с учетом изменений, происходящих на рынке.
`Наверное, мы будем увеличивать ассортимент; наверное, мы должны внимательнее относиться к пожеланиям покупателей иметь больше наименований товаров на полках - это правильная тенденция. Кроме того, происходит перетекание части ассортимента в более высокий сегмент, в premium-классы. Однако мы останемся компанией с ограниченным ассортиментом, - сказал Олег Жеребцов. - Мы никогда не будем предоставлять ни 20, ни 15 тыс. наименований продукции`.
Сейчас в магазинах сети представлено 4,2 тыс. наименований продовольственных товаров и от 8 тыс. до 10 тыс. (в зависимости от сезона) - непродовольственных. По сообщению коммерческого директора сети Александра Максимова, ротация ассортимента за прошедший год составила 25-30%.
Что касается магазинов в Ленобласти, которые компания планирует открыть в ближайшие 2-3 года (предположительно их будет 4-5, и они разместятся в основных районных центрах - таких как
Выборг, Всеволожск, Гатчина, возможно, Луга, Кириши, Тихвин), то они будут вдвое меньше, чем городские. Их площадь составит 5-6 тыс. квадратных метров,
а общий ассортимент - 4-5 тыс. наименований.
С учетом того что основным принципом компании является торговля по максимально низким ценам, для нее становится неизбежным использование такого маркетингового приема, как развитие `собственных торговых марок` (private lable). Только при торговле PL возможно увеличение торговых наценок при одновременном снижении цен. В настоящее время компания продает около ста наименований товаров, выпускаемых под торговой маркой `Лента`, в общем объеме продаваемой продукции они занимают около 2%. В планах компании - увеличить этот показатель в 2005 году до 10%.
Справка
$451 млн - оборот компании `Лента` в 2004 году, что на 57% превышает аналогичный показатель 2003 года ($287 млн).
$56 млн - объем инвестиций за 2004 год.
$30 млн - объем кредитной линии, полученной компанией `Лента` от ЕБРР в 2004 году.
500 тыс. петербуржцев являются владельцами дисконтных карт компании и используют их
при каждой покупке.
60 тыс. покупок совершают в сети ежедневно.
12% - такова, по данным компании `Лента`, ее доля на рынке сетевой розничной торговли Северо-Западного региона России.
$85 млн - планируемый объем инвестиций в строительство 4 новых торговых комплексов `Лента` в 2005 году.
$700 млн - планируемый оборот компании в 2005 году. |