Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Ни капли агрессии - ЭиВ N 4 (541)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Ни капли агрессии
No. 4 (541) 07.02.2005
Елена МУКОВОЗОВА
Петербургский производитель женской одежды представил свой взгляд на моду будущих сезонов
Группа компаний `Первомайская заря` совместила показ коллекции с отчетом своих руководителей об итогах работы в 2004 году и перспективах развития на 2005-й. В последние три года `Первомайка` стабильно увеличивает объемы выпуска и продаж продукции, что позволяет ей занимать 12% рынка в Петербурге, а в целом по России - 2,4%



Консолидированная прибыль группы компаний, полученная в 2004 году, составила 50 млн руб. На 2005 год планы еще более амбициозные: прибыль намечено довести до 88 млн руб. Цифры впечатляют, но потребителю важнее, что предложила известная фирма современной деловой женщине и в каком ценовом диапазоне будут ее новые костюмы?



Деловая и романтичная

Мода сезона осень-зима 2005/2006-го по-прежнему оглядывается на XX век. Но, как ни странно, ностальгия не мешает, и ее намеки на 20-е или 70-е годы прошлого столетия не запрещают экспериментировать, что и подтвердили петербургские промышленники. Коллекция одежды Zarina выдержана в духе спортивной классики с элементами ретростиля. В результате и классический костюм стал более изысканным.

Общий колорит новой коллекции сложился из разных цветов, но в основном они не яркие, а приглушенные, чуть размытые. В деловом костюме лидирует серый цвет (все его оттенки), но в моде и крупная клетка. Большое значение имеют добавки из сиреневого, яблочного зеленого, рыжего, цвета морской волны и грязно-розового. Фавориты среди тканей - твид и букле.

Кажется, костюм практически не изменился: тот же укороченный пиджак, та же юбка средней длины. Но, что важно, юбка приобрела A-силуэт, а брюки стали короче (вариант капри, но из плотной ткани).

Есть в коллекции и необычные деловые костюмы. Например, с отделкой кружевом, из ткани рогожка белого цвета с чуть заметной клеткой. И всегда актуален стиль шанель...

Выбор есть, но насколько хорошо расходится эта продукция: ведь в среднем цена модели из новой коллекции - 5 тыс. руб. `В сегменте деловой одежды у марки Zarina в Петербурге сегодня практически нет конкурентов, - отметила О. Пушкина, завсекцией женской одежды Северомуринского универмага. - Скроены и сшиты костюмы почти идеально, и цены довольно демократичные, они пользуются спросом. А вот в сегменте одежды для молодых ci mi и di piu пока проигрывают марке Oggi - у последней и коллекции чаще обновляют, и цены значительно ниже`.



Акцент - на дочерние компании

Для того чтобы удерживать завоеванные на рынке позиции, ЗАО `Первомайская заря` год назад провело реструктуризацию компании. Одна из ее целей - разделение ответственности за каждый вид деятельности. В октябре 2004 года одной из ее дочерних компаний - ООО `Производственная фирма `Первомайская заря` исполнился год. В ее управлении находятся производство, расположенное на территории ЗАО `Первомайская заря`, и фабрика `Силуэт` в Псковской области (г. Остров).

Дочерняя компания выполняет заказы торговых сетей Zarina, be free, других российских и иностранных торговых марок. Ее собственная производственная мощность - 45 тыс. единиц изделий в месяц. А на производственных мощностях субподрядчиков она может разместить до 60 тыс. изделий в месяц.

Что дала реструктуризация? В 2004 году производство в Петербурге было размещено более рационально, заменили все устаревшее оборудование, ввели новую систему организации труда. Параллельно компания развивала производство на площадке в Острове. В прошлом году на эту фабрику дополнительно приняли 40 швей.

В июле 2004-го была образована еще одна дочерняя компания - ООО `Зарина`. В этой компании создают модели одежды торговых марок Zarina и Zarina-plus, ведут закупку тканей и фурнитуры. Затем продают готовые изделия оптом и через торговую сеть Zarina занимаются продвижением продукции. Кстати, на продвижение продукции в компании тратят всего 3-4% бюджета предприятия.

Как считает Ирина Лобанова, директор ООО `Зарина`, этих средств вполне достаточно для рекламы продукции. Значительно больше денег расходуют на продвижение продукции в сети фирменных магазинов. Для этого есть скидки, подарки, нарядные витрины, розыгрыши. `Мы не хотим быть более агрессивными в рекламе, считаем, что у `Первомайки` есть свой стиль. Тут мы ориентируемся на опыт фирмы Benettone, у них в 1970-е годы был примерно тот же уровень затрат на рекламу: 25% - на внешнюю, 75% - на внутреннюю. И они достигли того, чего хотели, оптимизировали затраты, а их сеть магазинов сейчас самая большая в Европе`.



В сети будет 27 магазинов

Сегодня в торговой сети Zarina - 15 фирменных магазинов. Более 20 магазинов в России работают по системе франчайзинга. В 2004 году было открыто 4 новых фирменных магазина, и всего их стало 15. В 2005 году планы развития компании предусматривают как дальнейшее расширение сети Zarina в Москве и Петербурге, где будет открыто 12 фирменных магазинов, так и развитие сети магазинов, работающих по системе франчайзинга, по всей России. Розничный товарооборот сети в 2004 году составил 157 млн руб.

Активно развивается и торговая сеть be free (находится в управлении ООО `Курт Келлерманн`). В 2004-м компания увеличила объемы продаж в 2,5 раза, розничный товарооборот сети составил 142 млн руб. Сегодня в сети be free - 11 фирменных магазинов и 2 магазина, работающих по системе франчайзинга. В 2004 году открылось 5 фирменных магазинов этой сети (2 - в Петербурге и 3 - в Москве). А на 2005-й запланировано открыть еще 8 фирменных магазинов.

Такое продвижение продукции группы компаний `Первомайская заря` дало свои результаты: розничный товарооборот по двум сетям в 2004 году составил 299 млн руб. - это на 154 млн руб. больше, чем в 2003-м.



Экономические показатели

группы компаний

`Первомайская заря`

2003 2004 2005*

Выпуск продукции 740,5 838,2 1125

(тыс. ед.)

Объем продаж 433,8 600,0 1100

(млн руб., без НДС)

* - Планируемые показатели
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru