Группа компаний `Первомайская заря` совместила показ коллекции с отчетом своих руководителей об итогах работы в 2004 году и перспективах развития на 2005-й. В последние три года `Первомайка` стабильно увеличивает объемы выпуска и продаж продукции, что позволяет ей занимать 12% рынка в Петербурге, а в целом по России - 2,4%
Консолидированная прибыль группы компаний, полученная в 2004 году, составила 50 млн руб. На 2005 год планы еще более амбициозные: прибыль намечено довести до 88 млн руб. Цифры впечатляют, но потребителю важнее, что предложила известная фирма современной деловой женщине и в каком ценовом диапазоне будут ее новые костюмы?
Деловая и романтичная
Мода сезона осень-зима 2005/2006-го по-прежнему оглядывается на XX век. Но, как ни странно, ностальгия не мешает, и ее намеки на 20-е или 70-е годы прошлого столетия не запрещают экспериментировать, что и подтвердили петербургские промышленники. Коллекция одежды Zarina выдержана в духе спортивной классики с элементами ретростиля. В результате и классический костюм стал более изысканным.
Общий колорит новой коллекции сложился из разных цветов, но в основном они не яркие, а приглушенные, чуть размытые. В деловом костюме лидирует серый цвет (все его оттенки), но в моде и крупная клетка. Большое значение имеют добавки из сиреневого, яблочного зеленого, рыжего, цвета морской волны и грязно-розового. Фавориты среди тканей - твид и букле.
Кажется, костюм практически не изменился: тот же укороченный пиджак, та же юбка средней длины. Но, что важно, юбка приобрела A-силуэт, а брюки стали короче (вариант капри, но из плотной ткани).
Есть в коллекции и необычные деловые костюмы. Например, с отделкой кружевом, из ткани рогожка белого цвета с чуть заметной клеткой. И всегда актуален стиль шанель...
Выбор есть, но насколько хорошо расходится эта продукция: ведь в среднем цена модели из новой коллекции - 5 тыс. руб. `В сегменте деловой одежды у марки Zarina в Петербурге сегодня практически нет конкурентов, - отметила О. Пушкина, завсекцией женской одежды Северомуринского универмага. - Скроены и сшиты костюмы почти идеально, и цены довольно демократичные, они пользуются спросом. А вот в сегменте одежды для молодых ci mi и di piu пока проигрывают марке Oggi - у последней и коллекции чаще обновляют, и цены значительно ниже`.
Акцент - на дочерние компании
Для того чтобы удерживать завоеванные на рынке позиции, ЗАО `Первомайская заря` год назад провело реструктуризацию компании. Одна из ее целей - разделение ответственности за каждый вид деятельности. В октябре 2004 года одной из ее дочерних компаний - ООО `Производственная фирма `Первомайская заря` исполнился год. В ее управлении находятся производство, расположенное на территории ЗАО `Первомайская заря`, и фабрика `Силуэт` в Псковской области (г. Остров).
Дочерняя компания выполняет заказы торговых сетей Zarina, be free, других российских и иностранных торговых марок. Ее собственная производственная мощность - 45 тыс. единиц изделий в месяц. А на производственных мощностях субподрядчиков она может разместить до 60 тыс. изделий в месяц.
Что дала реструктуризация? В 2004 году производство в Петербурге было размещено более рационально, заменили все устаревшее оборудование, ввели новую систему организации труда. Параллельно компания развивала производство на площадке в Острове. В прошлом году на эту фабрику дополнительно приняли 40 швей.
В июле 2004-го была образована еще одна дочерняя компания - ООО `Зарина`. В этой компании создают модели одежды торговых марок Zarina и Zarina-plus, ведут закупку тканей и фурнитуры. Затем продают готовые изделия оптом и через торговую сеть Zarina занимаются продвижением продукции. Кстати, на продвижение продукции в компании тратят всего 3-4% бюджета предприятия.
Как считает Ирина Лобанова, директор ООО `Зарина`, этих средств вполне достаточно для рекламы продукции. Значительно больше денег расходуют на продвижение продукции в сети фирменных магазинов. Для этого есть скидки, подарки, нарядные витрины, розыгрыши. `Мы не хотим быть более агрессивными в рекламе, считаем, что у `Первомайки` есть свой стиль. Тут мы ориентируемся на опыт фирмы Benettone, у них в 1970-е годы был примерно тот же уровень затрат на рекламу: 25% - на внешнюю, 75% - на внутреннюю. И они достигли того, чего хотели, оптимизировали затраты, а их сеть магазинов сейчас самая большая в Европе`.
В сети будет 27 магазинов
Сегодня в торговой сети Zarina - 15 фирменных магазинов. Более 20 магазинов в России работают по системе франчайзинга. В 2004 году было открыто 4 новых фирменных магазина, и всего их стало 15. В 2005 году планы развития компании предусматривают как дальнейшее расширение сети Zarina в Москве и Петербурге, где будет открыто 12 фирменных магазинов, так и развитие сети магазинов, работающих по системе франчайзинга, по всей России. Розничный товарооборот сети в 2004 году составил 157 млн руб.
Активно развивается и торговая сеть be free (находится в управлении ООО `Курт Келлерманн`). В 2004-м компания увеличила объемы продаж в 2,5 раза, розничный товарооборот сети составил 142 млн руб. Сегодня в сети be free - 11 фирменных магазинов и 2 магазина, работающих по системе франчайзинга. В 2004 году открылось 5 фирменных магазинов этой сети (2 - в Петербурге и 3 - в Москве). А на 2005-й запланировано открыть еще 8 фирменных магазинов.
Такое продвижение продукции группы компаний `Первомайская заря` дало свои результаты: розничный товарооборот по двум сетям в 2004 году составил 299 млн руб. - это на 154 млн руб. больше, чем в 2003-м.
Экономические показатели
группы компаний
`Первомайская заря`
2003 2004 2005*
Выпуск продукции 740,5 838,2 1125
(тыс. ед.)
Объем продаж 433,8 600,0 1100
(млн руб., без НДС)
* - Планируемые показатели |