В ВК `Ленэкспо` 2-3 февраля прошла единственная на Северо-Западе II Международная спецвыставка бытовой техники и электроники `СЕМ Санкт-Петербург-2005`. Ее организовала компания `Примэкспо` - официальный партнер международной выставочной фирмы ITE Group, а поддержали Общество потребителей города и области и Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
На выставке можно было увидеть продукцию нескольких десятков российских и зарубежных производителей, представляющих такие известные торговые марки, как `Витязь`, `Горизонт`, `Кварц`, Sony, Vitek, Olympus, Scarlett.
Немало специалистов собралось для обмена опытом на конференции `Бытовая электроника в России. Стратегии повышения конкурентоспособности компаний`. Открыл конференцию президент РАТЭК Александр Пляцевой, сообщивший, что в прошлом году объем российского рынка бытовой и компьютерной техники достиг $8 млрд. При этом рост рынка составил 25%. Для сравнения: мировой рынок контрактного производства электроники оценивается в $280 млрд и растет примерно на 10% в год. Начиная с 2001 года опережающими темпами, по сравнению с Москвой и Петербургом, увеличиваются продажи бытовой техники в российских регионах. Александр Пляцевой уверен, что подобная тенденция сохранится и в этом году.
По данным исследований, больше всего денег россияне тратят на покупку телевизоров, причем с экраном 21 дюйм. Но уже через 1-2 года вырастут продажи и больших телевизоров.
Руководитель отдела развития бизнеса в странах СНГ Sony Overseas Михаил Фандеев считает, что для более успешного продвижения в России бытовой электроники зарубежным компаниям необходимо развивать прямой импорт. То есть фирма-производитель должна сама привозить технику в страну и сама ее растаможивать. А вот продажей должны заниматься оптовые компании.
Высокий объем продаж может обеспечить лишь сильный брэнд. К примеру, компания `Голден Электроникс` в течение нескольких лет успешно продвигает на российском рынке ТМ Vitek, занимая среди продаж мелкой бытовой техники 10%. Ежегодный рост объема продаж этой торговой марки составляет 50%.
Бизнес-директор компании Arima Holding Corporation (владелец ТМ Scarlett) Сергей Машуков настаивает на том, что десятилетний успех фирмы на российском рынке определен правильной фирменной идеей и понятной стратегией развития. Компания специализируется на продажах малой бытовой техники `Для дома и кухни` в среднем ценовом сегменте и не собирается вламываться в сегмент техники хай-тэк.
Подобный размытый зонтичный брэнд уже принес немало неприятностей фирме Xerox, попытавшейся заняться производством компьютеров. В результате она ослабила свои позиции на копировальном рынке. Потому Arima решила не рисковать, а лучше заключить партнерское соглашение с корейской фирмой Hyundai, и под ее брэндом теперь она будет выпускать более дорогую цифровую электронику. |