В Петербурге на прошлой неделе было настоящее ристалище ювелиров. Две крупные выставки (одна - Всероссийская, другая - Международная) работали одновременно
`Питер-Ювелир-2005` собрал во второй раз специалистов, чтобы продемонстрировать мастерство отечественных ювелиров и предложить авангардные решения в области дизайна, огранки, производства изделий из золота и платины. А в Ленэкспо работала XIII Международная отраслевая выставка Junwex.
По масштабам эти выставки разнятся очень сильно. В Центральном Манеже, где работал `Питер-Ювелир`, были показаны работы примерно ста российских ювелирных компаний, а Junwex собрал 450 участников, и не только изготовителей изящной продукции, но и представителей многих крупных торговых домов. В этом году Junwex заметно вырос и занял уже четыре павильона Ленэкспо. Очевидно, оценив прошлогоднюю выставку как результативную, многие профессионалы предпочли и в этом году приехать в Петербург.
И что бы ни декларировали организаторы выставок, основная цель февральских экспозиций - выгодно продать драгоценные изделия. Очевидно, с этой целью организаторы выставки в Ленэкспо (выставочное объединение `Рестэк`) пригласили на нее не только специалистов, но и банкиров, страховщиков, партнеров из других сфер бизнеса. А для рядовых посетителей ввели бесплатный час. Современное ювелирное искусство, как и во все времена, одних обогащает эстетически, а других просто обогащает...
Между тем рынок золотых украшений растет, и есть тенденция увеличения спроса на дорогостоящие эксклюзивные украшения. Как рассказал Гаэтано Кавальери, президент Всемирной конфедерации ювелиров CIBIO, прибывший на Junwex, в 2004 году больше всего вырос рынок самых дорогих украшений - на 87%. Люди выбирают золото для долгосрочного вложения средств, а спрос рождает предложение. Меньше спрос на изделия средних и средневысоких цен - он вырос только на 15%, а вот в сегменте средних и низких цен (самой недорогой золотой продукции) рост составил всего 9%.
Это мировые тенденции развития рынка. Что касается России, то у нас тоже прослеживаются довольно интересные закономерности. Самый большой рост в стране в 2004 году продемонстрировал рынок бриллиантов (28%), на 24-26% подрос рынок золотых украшений, а вот отечественным производителям серебряных - приходится наращивать производство в жестком соревновании с иностранными фирмами: более 7,5 тонны серебряных изделий поступает в Россию по импорту. Это, конечно, сбивает цены на изделия, вынуждает демпинговать. Но ведь удалось же отечественным ювелирам вытеснить с рынка низкопробное турецкое золото.
По крайней мере, на нынешних выставках в Петербурге золотых украшений из Турции видно не было. Порадовало, что в этом году свою коллекцию янтарных изделий привезли мастера из Калининграда. Были также совершенно уникальные экспозиции, например, из коллекции Лисы Вершбоу, художника-ювелира, дизайнера и по совместительству жены американского посла в России, почетного члена Российской академии художеств.
Что касается интереса петербуржцев к этим выставкам, то можно сказать: ожидания организаторов оправдались. По предварительной оценке, Junwex посетили более 50 тысяч горожан и гостей города. Очевидно, успехи каждой выставки были бы большими, если бы было больше информации о том, чем же они различаются и кому адресованы... |