Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Судпром распределят по холдингам - ЭиВ N 4 (541)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Судпром распределят по холдингам
No. 4 (541) 07.02.2005
Славяна РУМЯНЦЕВА
Агентство морского и речного транспорта при Минтрансе России разработало программу реформирования российской судостроительной отрасли до 2007 года. Согласно этой программе отрасль предлагается реструктуризировать, с тем чтобы создать на базе различных судостроительных предприятий 4-5 холдингов



Предполагается, что холдинги объединят все предприятия судостроительной отрасли вне зависимости от их формы собственности. Такая реструктуризация подразумевает и дальнейшую стопроцентную государственную поддержку, которую будут оказывать объединениям.



По профилю

Объединение в холдинги намечено осуществлять в зависимости от профиля предприятий, которые в них войдут. Планируется создание холдингов надводного военного, подводного, гражданского надводного судостроения, научно-профилированного холдинга. Окончательно примут решение по этому вопросу в 2007 году.

По словам генерального директора конструкторского бюро `Армас` Юрия Завьялова, сейчас нет поддержки государства ведущей отрасли, которой можно считать судостроение. И если раньше в России строили сотни кораблей, то на сегодня заложено всего четыре атомные подводные лодки четвертого поколения, а это очень мало.

Однако право именоваться морской державой Россия получила не только вследствие своего географического положения с выходом в три океана и протяженностью морских границ, во много раз превышающей протяженность побережий других морских держав мира, но и благодаря своему вкладу в изучение Мирового океана, открытиям русских мореплавателей, вкладу в развитие морского судоходства.

Сейчас жизнедеятельность России, особенно ее прибрежных регионов, зависит от бесперебойной работы морского транспорта, обеспечения грузо- и пассажироперевозок морем. В нашей стране морской транспорт - один из важнейших в экономике страны, а для взаимодействия с другими странами - единственно выгодный.

Россия имеет 45 морских портов, в том числе такие крупные, как Мурманск, Архангельск, Петербург, Калининград, Находка, Владивосток. Оставшиеся у России после распада СССР порты могут обеспечить не более 60% необходимой ей перевалочной работы. Северные порты не могут компенсировать потери транспортно-коммуникационных возможностей на западе и на юге, хотя и нуждаются в серьезном развитии.



Главное - обозначить перспективы

Такой стратегической отрасли, как судостроение, должно оказывать поддержку государство, которое и определяет ее перспективы. В том случае, если государственной программы не будет, то и частный капитал не заинтересуется финансированием развития предприятий отрасли.

`Наше КБ наверняка будет приватизировано, но если его не оценят потенциальные инвесторы как перспективное, то наверняка оно вымрет, - отметил Ю. Завьялов. - Процедура приватизации - это привлечение капитала. Раз нет государственных средств, в развитие предприятий будут вкладывать частные деньги, но чтобы получить их, у предприятия должны быть перспективы`.

Кроме того, реструктуризация судостроительной отрасли может дать толчок ее развитию в будущем хотя бы за счет планирования. Предприятия смогут оценивать свои планы: насколько интенсивно они смогут работать, какие заказы выполнять, какая будет степень загруженности - а это, с точки зрения самих судостроителей, немаловажно, особенно для отрасли с длительными сроками выполнения заказов.



Играть по правилам

По словам генерального директора ОАО `Армалит-1` Кирилла Рудометкина, у судостроительных предприятий есть промышленный потенциал, в них есть потребность, однако для их успешной деятельности `необходимо установить правила игры`. Вариантом решения этой задачи может стать создание холдинга, который бы целенаправленно занимался деятельностью судостроительной отрасли.

Например, если у ОАО `Армалит-1`, созданного на базе разорившегося завода `Армалит`, благодаря новому инвестору сейчас есть портфель заказов на производство арматуры для судостроения на два года вперед, то по истечении этого периода перед предприятием встанет вопрос о дальнейших перспективах. Сейчас 90% объема производства завода составляет госзаказ. Но насколько сохранится такое положение дел? `Нужны ли мы государству?` - таким вопросом задается руководство предприятия.

Руководство `Компании `Музей`, которая в течение последних пяти лет является основным акционером завода, придерживается аналогичной точки зрения.

`Мы инвестировали в развитие предприятия $2 млн и готовы вкладывать еще, но хотим знать, нужно ли это кому-нибудь, - сказал директор по связям с общественностью компании Андрей Семенов. - Проблемы получить прибыль от предприятия с такой площадью для нас не существует. Например, мы могли бы построить бизнес-центр, но тогда не станет одного из четырех оставшихся в России производителей арматуры. Развивая наше предприятие, мы думаем о государстве, хотя могли бы этого не делать. И хотим, чтобы и оно поддерживало судпром`.

Национальные интересы России в Мировом океане как совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в сфере морской деятельности, реализуемых на основе морского потенциала государства, и цели национальной морской политики провозглашены в морской доктрине России. Но, к сожалению, сейчас в морской доктрине РФ не предусмотрена поддержка предприятий судостроительной отрасли, а значит, не предусмотрено и финансирования.
Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru