Правило гласит: `Измерь микрометром, отметь мелом, отруби топором`. Именно так в России проводят реформы. Причем события на прошлой неделе еще раз подтвердили, что и мерят, и рубят для разных категорий граждан в стране по-разному. Для всего населения - одни правила игры, а для номенклатуры, избранных, - другие.
Народные избранники одним росчерком пера монетизировали льготы для 75 млн российских граждан. Федеральную власть очень смущал тот факт, что более половины населения страны пользуется льготами. Но никого из инициаторов реформы не смутила методика расчетов тех сумм, которые должны были компенсировать расходы такого огромного числа россиян после отмены льгот.
Однако едва в стенах Госдумы РФ была высказана идея провернуть с чиновниками то же самое, что было проделано с простыми гражданами, как дискуссии на эту тему сразу зашли в тупик.
В частности, не нашло поддержки народных избранников предложение монетизировать привилегии бывшему президенту страны Б. Ельцину. Поборники справедливости не смогли подсчитать реальную стоимость всех услуг, которыми Б. Ельцин пользуется бесплатно. Выяснилось, что официальная версия, по которой на содержание экс-президента тратят 47 тыс. руб., мягко говоря, не соответствует действительности. Одни депутаты называли сумму возможной компенсации 50-60 млн руб. в год, другие - 7,2 млн руб. Так и не определились, потому соответствующую поправку не приняли.
Не клеилось дело и с расчетами подлинной стоимости льгот для российских чиновников. В результате общественность так и не узнала, во что же на самом деле госбюджету обходится содержание пухлого аппарата управления страной. Решение этой сверхсложной задачи отложили надолго, по-видимому, - до 2007 года.
До этого депутатам предстоит другой титанический труд - разобраться со своими привилегиями. Вдруг выяснилось: если оплачивать по рыночной стоимости весь пакет `бесплатных` услуг для депутатов, то в итоге образуется умопомрачительная сумма...
Впрочем, ситуация, когда для разных категорий граждан устанавливают разные стандарты справедливости, относится не только к льготам.
Достаточно вспомнить, что ЗС Петербурга с 2002 года живет по уставу, который противоречит федеральному законодательству, о чем давно уже указано в протесте горпрокуратуры. Фактически деятельность петербургского парламента регулируется нелегитимным правовым документом, и законодательная власть в городе может быть в любой момент признана незаконной.
Но это обстоятельство не беспокоило депутатов. Они не спешили внести поправки в устав. Не торопятся и сейчас, когда противоречий с законодательством, судя по последним заявлениям главного федерального инспектора в Петербурге Александра Смирнова, стало еще больше. Более того, среди депутатов находятся и такие, кто утверждает, что Устав ЗС Петербурга - `лучший из всех региональных уставов России`.
На прошлой неделе главе Совета Федерации Сергею Миронову пришлось в Петербурге уговаривать своих бывших коллег быстрее искать согласие с законом. Дело в том, что петербургские законодатели в нарушение всех установленных высшей в стране властью сроков никак не могут решить, по каким правилам будет избираться следующий состав ЗС. Депутаты пребывают в смятении, поскольку впредь из-за необходимости не менее половины Собрания формировать по партийным спискам многие из них могут лишиться насиженных мест, а значит - и ставших привычными привилегий.
Если такова реальность, то что же тогда представители власти удивляются, почему в России никак не удается выстроить гражданское общество, отчего так низка явка избирателей на выборы, а при голосовании все большую популярность набирает кандидат `против всех`... |