Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Малый бизнес знает цену хлебу - ЭиВ N 3 (540)
РЕГИОН: ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Малый бизнес знает цену хлебу
No. 3 (540) 31.01.2005
Александр ШИРОКОВ
Сегодня в Кингисеппе и Кингисеппском районе хорошо знакомы с продукцией ООО `Производственно-коммерческая фирма `Хлеб-Вест`. А десять лет назад, когда все только начиналось, предпринимателю Юрию Макарову пришлось вспоминать тему своей дипломной работы `Проектирование и организация хлебобулочного производства`. Вместе с друзьями они решили тогда начать свое дело



Создание `Хлеб-Веста`, где Ю. Макаров - неизменный директор, самостоятельное и довольно рискованное плавание в условиях рынка. Сначала нашли в Кингисеппе подходящее помещение, купили его у владельцев, бывших работников райпо. После чего учредители засучили рукава, сами красили, сами строили, а строителей нанимали только на разовые работы.

Финансово они располагали только небольшими личными средствами и, чтобы иметь возможность оплачивать все переделки в помещении, параллельно занимались торговлей - продавали стиральный порошок. Но для закупки оборудования вырученных средств все равно было недостаточно, пришлось взять кредит под проценты.

К приобретению оборудования подошли очень серьезно, выбирали его долго, а закупив технику, столкнулись с проблемой нехватки кадров. Принятых на работу пришлось обучать азам профессии хлебопека. Но так или иначе, а спустя 10 лет можно с уверенностью сказать, что самостоятельное плавание предприятию `Хлеб-Вест` удалось. Судите сами. Когда оно начиналось, в Кингисеппе и районе насчитывалось 14 мини-пекарен, сейчас осталось 3, причем 2 из них принадлежат Макарову и его партнерам: одна - в районном центре, другая - в поселке Котельский.

Начинал `Хлеб-Вест` с четырех видов хлебобулочных изделий, сейчас в ассортименте его продукции - 20 наименований. Когда-то они завоевывали свое место под солнцем через маленький пристроенный к пекарне павильон `Свежий хлеб`, теперь располагают четырьмя собственными торговыми точками, сдают хлеб оптом в ряд крупных магазинов, да еще взяли на себя функции райпо, развозя хлеб по деревням Котельского округа.

В небольшой пекарне четыре печи дают

3 тонны продукции в сутки. На предприятии 45 работников получают среднюю зарплату 7 тыс. рублей и полный социальный пакет: оплачиваемые отпуска, больничные листы, пенсионные отчисления. `Хлеб-Вест` оказался настолько заметным, что губернатор Ленинградской области счел необходимым отметить его директора почетной грамотой.

Пример `Хлеб-Веста`, прочно занявшего свою нишу на довольно тесном хлебном рынке, особенно интересен тем, что это, казалось бы, должно противоречить законам экономики. Ведь основным производителем и поставщиком хлебобулочных изделий в Кингисеппе остается Кингисеппский хлебокомбинат. У него объемы производства в десять раз больше, чем у пекарни Ю. Макарова, и, соответственно, издержки должны быть гораздо ниже.

`Они действительно у хлебокомбината ниже, - соглашается Ю. Макаров, - но у нас уже есть свой постоянный покупатель, и он предпочитает брать именно наш хлеб за его качество. И мы держим цену на свои изделия на 30-50 копеек ниже, чем у других`.

В 2004 году Ю. Макаров баллотировался в депутаты областного ЗС и вспоминает, что на одной из предвыборных встреч сидевший в первом ряду избиратель все подавал язвительные реплики, а закончил неожиданным выводом: `Хлеб у него в самом деле вкусный`. Вот в этом `в самом деле вкусный` и заключается, надо полагать, специфика хлебного рынка, хорошо освоенная `Хлеб-Вестом`.

Добиться того, чтобы вкусно и по деньгам доступно, в условиях малого предприятия нелегко. Тот же `Фосфорит` закладывает все потери от удорожания электроэнергии и сырья в новую цену на свои минеральные удобрения. У цены на хлеб есть мощный ограничитель - платежеспособный спрос населения. На `Хлеб-Весте` очередной удар, нанесенный инфляцией, гасят медленно и осторожно, накидывая цены по копеечке в течение нескольких месяцев. Но к моменту, когда стоимость буханки в розничной торговле сравняется с затратами, инфляция успевает сделать новый виток.

Обычно, когда речь заходит о взаимоотношениях государства с производителями, хозяйственники начинают дружно критиковать госполитику в экономической сфере. Ю. Макаров не исключение. Он говорит:

`Вот сейчас мне нужно заменить одну печь. Возможности аккумулировать собственные средства не имею: все поглощает инфляция. А брать кредит под 20-23%, когда печь, за десять лет подорожавшая со 180 тыс. рублей до 600 тыс. рублей, обойдется мне уже в 800 тыс. рублей, я не могу. Государство предлагает на выбор: или сокращай производство и увольняй людей, или поднимай цену на хлеб. Нет стабильности!

Налоговая политика - 59 копеек налогов с 1 рубля зарплаты: НДС, подоходный, социальный, пенсионный. Оставьте один подоходный, остальные уберите. Тогда не будет смысла предпринимателю прятать зарплату. Напротив, я буду сознавать, что чем больше заплачу рабочему, тем больше вернется ко мне же. А сейчас абсурд: государство увеличивает налоги, и параллельно выходят из печати пособия для хозяйственников, как уйти от налогов.

Еще актуальная проблема, - продолжил Ю. Макаров, - нас, малый бизнес, государство приравняло к промышленным гигантам. От меня требуют, чтобы я имел инженера-электрика и двух слесарей-электриков, раз есть какая-то электрическая часть. Имею одну-единственную `Газель` - нет, все равно проводи инструктаж шофера, ежедневный медосмотр и тому подобное.

Конечно, к делу прирастаешь, - добавил он. - Ведь все своими руками делаешь. Если б нам еще палки в колеса не ставили`.
Другие материалы рубрики
РЕГИОН: ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
23.10.06Доступное жилье: миф и реальность
23.10.06Немцы слов на ветер не бросают
07.08.06Хвойный аромат политического PR
07.08.06Нешуточный разгар лета
07.08.06В Сланцах дождались инвесторов
29.05.06Эффект `рапида`
29.05.06Дорогу осилит имущий
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru