Январь привел нас к неутешительным итогам. Несмотря на то что одну из болезненных проблем, связанную с отменой льгот по бесплатному проезду пенсионеров в общественном транспорте, вроде бы удалось решить, пожилые люди не успокоились: продолжаются митинги и пикеты. Понять их можно
Уже в первые дни 2005-го пенсионеры и ветераны Великой Отечественной ругали власти за то, что не распорядились хотя бы на десять выходных сохранить бесплатный проезд, тем более что ни пенсий, ни обещанных компенсаций в новом году практически никто не получил. К Рождеству выяснилось, что распоряжение было, просто вовремя кто-то, как всегда, не довел его до сведения транспортников.
Информация, которая в принципе должна была бы порадовать, еще сильней разозлила пенсионеров. В итоге город буквально захлестнула истерия вокруг отмены льгот на проезд в городском транспорте. Крайними стали, естественно, кондукторы.
Довелось наблюдать в троллейбусе на Невском такую сцену. Дама, показывая какое-то удостоверение, возбужденно доказывала кондуктору, что все льготники и впредь будут ездить бесплатно: так сообщили по телевизору. Кондуктор отвечала, что у нее на сей счет нет никакой информации, а за наличие в салоне зайцев ей может попасть. Решающим в конфликте стал такой аргумент: `Сказали, что если с нас будут требовать деньги или высаживать, записывать номер машины и фамилию кондуктора`.
Действительно, похожие слова говорил накануне, выступая по петербургскому телевидению, председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк. А что он мог еще сказать?
Ситуация сложилась патовая. Сказать людям, что законы надо жестко и последовательно исполнять, а согласно Федеральному закону N 122, который никто пока не отменял, с 2005 года все должны платить за проезд, никто не решался. Издать распоряжение о продлении действия льгот для некоторых категорий граждан городская администрация тоже долго не могла решиться, ожидая, очевидно, указаний из Москвы.
Проигравшими же в этой ситуации более других оказались не пенсионеры, которым все-таки пошли навстречу, а кондукторы и водители. Почему? Очень просто. После того как в прошлом году стало известно, что платить будут все, с января 2005 года подняли ежедневный план выручки на маршрутах, в то же время сократив бюджетные средства на дотации городскому транспорту: планировали увеличение платежей за счет вчерашних льготников.
Не вышло. В итоге кондукторам сняли надбавку к зарплате - за счет нее и таких же региональных надбавок другим бюджетникам, говорят, компенсировали провал очередной реформы в системе проезда на общественном транспорте.
Весь месяц страну и город лихорадило. Не случайно потому по результатам опроса общественного мнения, проведенного АСИ и представленного в агентстве Росбалт, 75% людей в различных регионах России поддержали акции протеста пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны против монетизации льгот.
Спрашивается: неужели с сентября, когда все здравомыслящие люди говорили, что не надо торопиться с введением 122-го закона, ибо четко не разработаны механизмы его реализации, `кремлевские мечтатели` не понимали, что они делали?! Прекрасно понимали, ибо отчего вдруг за несколько дней сумели-таки найти решение? Правда, еще раз продемонстрировав миру, что в России нет стратегической линии развития страны, а есть лишь политика латания дыр и всегдашняя готовность бороться со следствием без внимания на причины.
В этой связи интересен рейтинг первых лиц Государства Российского, вернее РФ, предоставленный АСИ. Если в декабре 2004 года президенту В. Путину `определенно доверяли или `скорее доверяли` 62,9% опрошенных, то в январе процент таких людей сократился до 58. Рейтинг Председателя Совета Федерации С. Миронова снизился с 21% до 17%, Председателя Госдумы
Б. Грызлова - с 17,4% до 14%, премьер-министра М. Фрадкова - с 20% до 12%.
Как видим, В. Путин на сегодня практически единственный в российском руководстве, кто пользуется доверием большинства, но коэффициент этого доверия не слишком внушительный. |