Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кто лучше накачивает мускулы, тот больше продает - ЭиВ N 2 (539)
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
Кто лучше накачивает мускулы, тот больше продает
No. 2 (539) 24.01.2005
Александр ВОЕВОДИН
В России сложился устойчивый спрос на тренинговые услуги, предназначенные для менеджеров предприятий промышленности, торговли и сферы услуг. В 2004 году объем продаж на тренинговом рынке вырос на 12%. В 2005-м ожидается сохранение примерно такой же динамики

В последние годы самыми популярными в РФ оказались тренинги, связанные с технологиями продаж и выработкой навыков ведения бизнес-переговоров. А на последнем месте - некогда пользовавшиеся повышенным спросом тренинги по проведению рекламных кампаний.

Изменение структуры приоритетов неудивительно: после финансового кризиса на предприятиях стремились, прежде всего, добиться узнаваемости торговых марок и доверия к отечественным брэндам не только на внутреннем, но и на международном рынке. Теперь, когда российский рынок на подъеме, необходимо учиться больше продавать. И все чаще - в условиях жесткой конкуренции.

Основные обороты тренинговых услуг сосредоточены в Москве (70% от общего поступления средств по договорам), где оперирует свыше 300 тренинговых компаний. Причем по доходам доминируют всего 5-6 ведущих фирм. На втором месте - Петербург, где расположены офисы не менее 45 компаний, среди которых наиболее известные - группа `Институт тренинга`,

`А-Деос`, `Интеллект-Тур`, `Концепт`, `НОУДО`, ООО `Тренинг-центр А. Савкина` и Lico.

Среди остальных субъектов Федерации лидируют по объемам оказанных услуг Екатеринбург, Новосибирск, Самара и Воронеж.

Московский рынок тренинговых услуг заметно отличается от региональных рынков. Это связано с тем, что персонал большинства крупных столичных компаний уже прошел базовые тренинги, поэтому там востребованы специализированные курсы. В регионах же востребованы в первую очередь базовые программы, уже обкатанные на требовательной столичной аудитории.

Рынок Петербурга занимает особое положение. С одной стороны, его предприятия образуют один из крупнейших региональных рынков сбыта тренинговых услуг. В частности, доля услуг в Петербурге московской фирмы `Магазин семинаров` (по данным РБК) достигла 12% от ее суммарного оборота.

С другой стороны - в городе на Неве сосредоточен солидный научный и преподавательский потенциал, участвующий в крупных международных программах по обучению менеджеров. В Петербурге разработаны не только свои универсальные программы тренинга, но и эксклюзивные, рассчитанные на подготовленных слушателей, поэтому ряд крупных петербургских компаний продает их на московском рынке. Именно за счет этого некоторые из них рассчитывают в 2005 году существенно увеличить обороты.

Однако петербургские фирмы все активнее начинают конкурировать с московскими за региональных клиентов. Прежде всего - благодаря тому, что расценки у них на 20-40% ниже, чем у столичных компаний, при сопоставимом качестве услуг. К тому же в ряде случаев они оказываются лучше адаптированными к специфике региональной экономики.

Компаниям из других субъектов РФ сложно конкурировать по уровню качества как с московскими, так и с петербургскими фирмами. Однако у них значительно ниже расходы, поэтому компании из других регионов предлагают базовые тренинги, как минимум, на 50% дешевле столичных. Это, кстати, помогает им, в свою очередь, вторгаться и на петербургский рынок.

Говорить, что со временем региональные фирмы смогут составить серьезную конкуренцию лидерам рынка, пока не приходится. Дело в том, как признаются, например, представители петербургских компаний, что в субъектах РФ тренинги чаще всего заказывают для своего персонала руководители филиалов столичных фирм или аффилированных компаний московских холдингов.

Кроме того, замечено: многие руководители самостоятельных региональных предприятий принимают решение воспользоваться тренинговыми услугами тоже в Москве - когда они приезжают в столицу. Ведь руководители многих региональных предприятий считают престижным держать в Москве филиалы своих компаний или рассчитывают увеличить поставки продукции на столичный рынок - самый емкий по объемам потребления среди других субъектов РФ. Потому они желают, чтобы управленческий персонал в глубинке был таким же продвинутым, как в Москве.
Другие материалы рубрики
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
29.01.07Наука продавать
29.01.07Путь наверх прокладывает выпускникам бизнес-школ диплом MBA
29.01.07Выбор MBA - дело тонкое
29.01.07Игроков - много, а лидеров - мало
29.01.07Вторая сессия для бизнес-тренеров
29.01.07Обществом - признано, бизнесом - востребовано
Российскому бизнес-образованию исполнилось 20 лет
29.01.07Деньги делают деньги
Как научить собственника эффективно распоряжаться своим имуществом? Для этого требуется качественное бизнес-образование
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru