До лета 2005 года в Архангельске намерены решить вопрос об изменении статуса `Архангельского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия (АМТТП). К примеру, преобразовать его в акционерное общество.
Как сообщил внешний управляющий АМТТП Виктор Грудин, в нынешнем состоянии предприятие больше существовать не может. С июня 2004 года работникам предприятия выплачена зарплата 23,1 млн руб., хотя выручка от продажи билетов составила лишь 13 млн руб. Разницу покрывали компенсациями за провоз льготников, перечисляемыми из бюджетов всех уровней, а также за счет продажи имущества.
Введенный с 1 января 2005 года закон о монетизации льгот многое изменил в хозяйственной деятельности предприятия. После 1 января выручка от продажи билетов выросла лишь на 60%. Ежемесячный доход составляет 3 млн руб. Из них на заработную плату уходит 2,7 млн руб., 1,3 млн руб. - на электроэнергию, 500 тыс. руб. - на другие нужды. Но кроме этого, до мая 2005 года предприятие обязано выплатить денежные компенсации 170 уволенным работникам предприятия.
Чтобы решить проблему с 20 января стоимость проезда в троллейбусе подняли до
6 руб. Предприятие ввело социальные проездные по 120 руб. Эти проездные пользовались таким спросом, что в феврале принято решение удвоить тираж таких проездных и довести его до 2 тыс. руб.
Не отказался Виктор Грудин и от идеи пустить троллейбус по Троицкому проспекту: `Основная причина, по которой пока не запустили троллейбус, - деньги, но контактную сеть мы уже закупили. Осталось найти
15 млн руб., чтобы ее натянуть. Кроме того, противодействуют пуску троллейбуса по Троицкому проспекту лобби частных автобусных предприятий, которые не хотят конкуренции.
Могло бы помочь предприятию возвращение долгов из областного и федерального бюджетов. Например, только признанные долги области перед АМТТП составляют 8,8 млн руб. А четыре месяца назад в нарушение закона было введено лимитирование оплаты проезда льготников. За эти месяцы вместо 12 млн руб. мы получим лишь 6 млн руб.`. |