Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На случай цунами страховка не придумана - ЭиВ N 2 (539)
СТРАХОВАНИЕ
На случай цунами страховка не придумана
No. 2 (539) 24.01.2005
Алексей КРЫЛОВ
Ни туристические, ни страховые компании Петербурга пока не намерены налаживать новых страховых механизмов на случай, если стихийные бедствия повторятся в будущем



Каждый турист, выезжающий на отдых за рубеж, должен учитывать, что поездка может стать для него невозможной по объективным причинам. В таком случае он имеет возможность компенсировать материальные убытки, заключив договор страхования от невыезда. Стоимость такой страховки в Петербурге составляет 4-6,5% от стоимости тура и зависит от `комплектации рисков`: чем обширнее их перечень, тем выше страховой тариф.

Управляющий отдела страхования выезжающих за границу филиала `Московский` ОСАО `РЕСО- Гарантия` Тамара Барабанова сообщила, что в последнее время страхование от невыезда становится все более популярным у туристов. Связано это, как правило, с частыми необоснованными отказами консульств в выдаче виз. Для того чтобы заключить договор страхования расходов, возникающих вследствие отмены поездки, нужно в момент покупки тура сообщить о своем желании представителю турфирмы.

При этом необходимо уточнить, какие причины будут считаться уважительными для отказа от поездки. Они должны быть перечислены в страховом договоре. Обычно таковыми являются отказ в визе, пожар в доме застрахованного, внезапная болезнь или смерть как застрахованного, так и его близкого родственника; повестка в суд или военкомат.

Как правило, набор рисков по данному виду страхования достаточно стандартен у разных страховых компаний.

В соответствии с российской договорной практикой при страховании риска отмены турпоездки стихийные бедствия или сложные метеоусловия не считаются страховыми случаями. Получается, что, отказавшись ехать в зону разрушений, где не осталось ни гостиниц, ни работающей канализации, а под завалами вполне могут находиться неубранные трупы (казалось бы, уважительная причина!), российский турист не вправе рассчитывать ни на какие выплаты от страховой компании.

Тогда кто же компенсирует ему убытки?

Кроме турфирм, сделать это некому. Вопрос только в том, какую долю внесенных средств смогут вернуть туроператоры.

Как сообщили на прошлой неделе информационные агентства, московские турфирмы представили в Российский союз туриндустрии (РСТ) свой механизм возврата денег клиентам. Компании готовы отдать свою прибыль и те деньги, которые получат от авиакомпаний за отмененные рейсы (что в совокупности составит около 50% стоимости туров).

Остальное, по их мнению, должны вернуть владельцы гостиниц, но тем будет очень непросто сделать это, так как многие из них потеряли значительную часть своего бизнеса. Потому владельцы разрушенных гостиниц предлагают туроператорам не деньги, а услуги по размещению туристов после восстановления гостиниц. Для этого нужно, чтобы нашлись желающие поехать в восстановленные отели в тот же регион.

Такое пока представляется маловероятным, однако без этого владельцы гостиниц никогда не смогут заработать денег для того, чтобы начать погашать свои долги.

Те туристы, которые не хотят терять даже 50%, могут согласиться на замену тура. Те, кто смирился с потерями, могут получить половину - правда, не сразу, а постепенно, так как требовать немедленного возврата даже этих средств в нынешней ситуации равносильно разорению турфирм.



Елена Бородина, заместитель генерального директора `Турфирмы `НЕВА`:

- В нашей компании были группы, которые должны были отправиться в Таиланд, и на следующий день после удара цунами, 27 декабря, и вскоре после него - например

3 января. Все они вылетали прямыми рейсами на Бангкок, чтобы уже там пересесть и отправиться в другие города. Бангкок не был зоной стихийного бедствия, то есть для авиакомпании никакого форс-мажора не было, и рейс должен был выполняться. За него стоимость билетов никто никому возвращать не должен. Прилетевшие спокойно отдыхали в Патайе. А тем 25-ти пассажирам, которые должны были пересаживаться и лететь в Пхукет, пострадавший от стихии, мы предложили найти в Патайе гостиницы такого же класса и по такой же цене, какие у них были первоначально заказаны в Пхукете. И все туристы, за исключением одного (27 декабря) и шести человек (3 января), согласились на эту замену.

Следующими датами вылетов были 10, 17 и 24 января. У нас уже оставалось более 10 дней до вылета, и мы успели заново выставить билеты отказавшихся на продажу, спокойно реализовать их и вернуть отказникам 100% стоимости билетов.

- А был ли у вас какой-либо страховой механизм защиты собственных интересов и интересов ваших клиентов?

- Нет. Такого вида страхования, чтобы авиакомпания или туроператор страховались на случай отказа клиентов от поездки (пусть и по уважительной причине), на сегодня правила страхования не предусматривают. Кроме того, у авиаперевозчика здесь нет страхового интереса, так как он все равно летит - хотя бы для того, чтобы забрать предыдущую группу.

Деньги потрачены по прямому назначению, и каким образом вернуть их туристу, отказавшемуся от рейса, - непонятно.

Чисто юридически ситуация сложная. Если действовать по закону о туризме, то туроператор и авиакомпания должны вернуть туристу все, что они не потратили, а это только стоимость проживания в гостинице за вычетом брони. Все остальное потрачено. Но мы возвращали даже больше, принимая все это на убытки. Например, некоторые отказывались от поездки в Патайю, где они уже были, и мы возвращали им даже стоимость билетов из собственных средств.

Кстати, те события не были отнесены к форс-мажорным. А раз так, то, как всегда, крайним оказался туроператор.

Страховщики на такой случай ничего не предлагают.
Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru