Правительство РФ приняло решение о возобновлении водного сообщения между Россией и Эстонией. Приказом Минтранса РФ в ноябре 2004 года был открыт пункт пропуска через государственную границу РФ в порту Сторожинец Псковской области.
`ЭВ` неоднократно сообщала о длящихся более пяти лет работах по восстановлению судоходства между Псковом и Тарту и о проволочках с обеих сторон. Наконец порт получил статус. Смонтировано оборудование для контейнерных перевозок, причалы готовы принимать рыболовецкие суда, установлена контрольная система `Каскад` для проверки паспортов. Нет только зеленого света для навигации... По плану она должна была начаться в сентябре, по обещаниям - в ноябре, но начались морозы.
Эксплуатационники поставили на рейд `Полесье` и `Зарю` (пассажирские суда), турагентства разработали маршруты для нетерпеливых скандинавов, рвущихся в Псков через Тарту, а вахтенного свистка все не слышно.
Псковская администрация объявила, что билет до Тарту по воде будет значительно дешевле, чем автобусный. А министр по региональным вопросам Эстонской Республики Яан Ыунапуу возложил надежду на смягчение визового режима после навигации (до открытия международной водной трассы Эстония обязана действовать строго в рамках Шенгенского договора) и сделал более точный прогноз: судоходство должно начаться весной 2005 года. (Кстати, Эстония ограничилась устройством погранпункта на плавучей барже - это экономичней.) И хотя директор порта Алексей Лях строит 5-летние перспективы предприятия: расширение акватории, мола, причалов, строительство подъездных путей, - Сторожинец все еще настороженно ждет навигации. |