Рынок СМИ Ленинградской области существенно отличается от петербургского.
По данным комитета по информационной политике и телекоммуникациям правительства Ленобласти, опорную сеть изданий составляют районные газеты. Чтобы сельчане могли реализовать свое право получать информацию о местных новостях, районным газетам оказывают помощь в соответствии с законом о поддержке СМИ. Речь идет о компенсации части полиграфических услуг и расходов на приобретение оргтехники, а также льготах по оплате коммунальных услуг и связи для редакций.
Однако в последнее время в некоторых городах теперь выпускают и независимые издания. Например, в Гатчине и Всеволожске. Там, где по мере развития экономики расширяется и сектор рекламы. До 1990 года в Ленобласти выпускали 19 газет суммарным тиражом 250 тыс. экз., а к 2000 году их 45 с тиражом 300 тыс. экз.
Председатель комитета по информационной политике и телекоммуникациям правительства Ленинградской области Михаил Михайличенко считает, что федеральная пресса не слишком популярна у населения области. Людей интересуют прежде всего местные новости.
Вторая причина, по которой подписка на федеральные СМИ невелика, в том, что новости, воспринимающиеся как сенсационные в крупных мегаполисах, практически не волнуют сельчан. Третья - аналитических материалов, которые помогали бы простым людям понять, что происходит в стране, публикуют крайне мало.
В среднем подписка на федеральные издания в Ленобласти колеблется от 400 до 4 тыс. экземпляров. Исключение - газета `Аргументы и факты`, которая в 2004 году добилась подписки в 11,6 тыс. экземпляров. |