В конце 2004 года в Петербурге в Эрмитажном театре состоялось награждение победителей регионального конкурса на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA 2004. Его учредитель - Северо-Западное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО).
В 2004 году конкурс взлетел на более высокую профессиональную орбиту: подписано соглашение с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA). Теперь работы, победившие на PROBA, в мае-июне 2005 года будут рассмотрены в Лондоне жюри международного конкурса IPRA Golden World Awards.
Председатель СЗ РАСО и генеральный директор коммуникационного агентства SPN Granat Андрей Баранников пообещал, что проекты-победители подвергнутся по такому случаю формальной адаптации и переводу. Стоит отметить, что в 2004 году SPN Granat стал победителем конкурса IPRA в номинации `За значимый вклад в развитие региональных public relations`.
Среди российских пиарщиков на IPRA-2004 столь высоко оценили еще лишь деятельность московской коммуникационной группы `Кузьменков и партнеры`.
В 2004 году на конкурс в Петербурге была выставлена 101 работа. Президент РАСО Марина Шишкина отметила увеличение числа работ, представленных коммерческими организациями. Раньше конкурсанты больше увлекались политикой. Также пристальное внимание в представленных проектах было уделено развитию внутрикорпоративных коммуникаций - всего несколько лет назад этим занимались лишь в транснациональных корпорациях.
Если на предыдущих конкурсах больше работ присылали из регионов, то в прошлом году по количеству проектов лидировал Петербург. Широко была представлена северная столица и в шорт-листе. В номинации `PR-специалист года` в финал вышли менеджеры пивоваренного завода `Вена` и ОАО `Ленэнерго`.
Из шестерки лучших работ в номинации `PR-проект года` половина принадлежала тоже петербургским организациям. А среди лучших студенческих работ петербуржцы и вовсе заняли все места в шорт-листе. Причем по уровню решаемых задач студенты зачастую превосходили своих более маститых коллег.
Жюри PROBA, например, считает, что работу `Ближний Кавказ`, выполненную студенческим коллективом Государственного политехнического университета, надо выпустить отдельным изданием. Кстати, в 2005 году должен появиться сборник лучших проектов конкурса PROBA за все пять лет его существования.
Генеральным спонсором конкурса традиционно выступает компания British American Tobacco Россия. Официальный спонсор - лесопромышленная корпорация `Илим Палп Энтерпрайз`. Поддержку оказали компания Panasonic и оператор сотовой связи `БиЛайн GSM`. Призами победителям конкурса стали статуэтки в виде металлических самолетиков на стеклянной подставке, разработанные дизайн-студией SPN Granat.
Работы, попавшие в шорт-лист PROBA, автоматически участвуют в борьбе за главный приз национальной премии по PR `Серебряный лучник` в Москве. На этот конкурс присылают и лучшие работы еще одного регионального PR-состязания `Белое крыло`, устраиваемого в Екатеринбурге. |