В Петербурге представители НП `Общественный контроль качества` продолжают проверку качества продукции предприятий пищевой отрасли, которая проходит в рамках городской акции `Голосуй за качество!`. Недавно такую экспертизу выдержало ЗАО `Кондитерская фабрика `Нева`
Петербургское кондитерское предприятие `Нева` выпускает до ста наименований зефира и мармелада. Его доля на рынке в сегменте зефирной продукции в Петербурге составляет примерно 10%.
На петербургском рынке продукция `Невы` появилась всего 3 года назад, однако уже успела завоевать любовь потребителей. В связи с этим у руководства предприятия не было никаких сомнений в том, что, включившись в городскую акцию, невская продукция выдержит экспертную проверку и будет маркирована специальным знаком `Петербургское качество. Проверено и одобрено`.
По сложившейся традиции, для проведения специальной экспертизы инспектора отобрали на складе готовой продукции образцы. Согласно полученному протоколу лабораторных испытаний, проведенных сотрудниками `Петербург-экспертизы` СПГУ `Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг`, все пробы оказались соответствующими требованиям нормативных документов.
В итоге несколько видов зефира (`Одуванчик`, `Воздушное лакомство` в белом и черном шоколаде), мармелада (`Барби`, `Улиточка`, `Метелица`, `Ассорти`), глазированные и неглазированные зефирные трубочки получили высокую оценку качества. Отличить эту продукцию от подобной, предлагаемой в городе торговыми предприятиями, можно по наличию специального бело-синего значка на упаковке.
По словам директора `Невы` Владислава Горкунова, на кондитерском производстве качество продукции зависит от двух факторов - сырья и оборудования. Первому на предприятии уделяют особое внимание. Технология производства невского зефира подразумевает использование ингредиентов только высшего качества: сахара ГОСТ-22, охлажденного белка (от `Роскара`), отечественного натурального яблочного пюре. Основой зефира и мармелада является пектин - натуральный адсорбент, который способствует выведению из организма тяжелых металлов.
Сегодня российский кондитерский рынок настолько насыщен, что его дальнейшее развитие становится возможным в том числе и за счет изменения внешнего вида товаров. Уловив эту тенденцию, на `Неве` стали упаковывать свою продукцию в яркий флоу-пак. Затраченные на закупку соответствующего оборудования средства быстро окупились. Выбранная руководством предприятия стратегия развития дала положительные результаты: число оптовых покупателей резко увеличилось, появились партнеры за рубежом. Первая крупная партия невского зефира будет отправлена в Германию уже в январе.
В планах `Невы` на 2005 год - выпуск новых видов продукции, в частности шоколадных конфет с мармеладной начинкой. Лабораторные испытания новинок уже состоялись. Их названия предприятие предусмотрительно зарегистрировало в Роспатенте. |