Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Отдайте дороги в концессию - ЭиВ N 49 (536)
ПРАВО И ПРАКТИКА
Отдайте дороги в концессию
No. 49 (536) 20.12.2004
В Петербурге в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялся `круглый стол` `Перспективы частногосударственного партнерства в дорожной отрасли`



Начальник отдела экспертной оценки проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Павел Бруссер одним из важных примеров подобного партнерства назвал концессию. И привел пример: петербургский Водоканал наглядно продемонстрировал, как можно создать концессию даже без принятия соответствующего федерального закона на примере проекта `ЮЗОС`. Правда, ожидается, что в 2005 году местный закон о концессиях в Петербурге все-таки появится.

Павла Бруссера поддержал начальник отдела экономики транспорта и связи КЭРППиТ Илья Иванов. По его мнению, принятие закона о концессиях помогло бы строительству платной трассы Москва-Петербург. Проект наземного экспресса тоже нуждается в значительных западных инвестициях. В этом случае иностранные концессионеры могли бы выделить средства на строительство, взамен получив от города землю.

Заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Кащенко напомнил о том, что отсутствие закона о концессии в начале строительства КАД привело к тому, что проект свели к бюджетному финансированию.

Иностранные инвесторы, собиравшиеся вложить в строительство КАД $600 млн, решили не рисковать. Они не были уверены в возвратности своих инвестиций. Экспертизу с отрицательным резюме в данном случае провела известная консалтинговая компания `Артур Андерсен`.

Впечатляет пример соседей. В Финляндии, когда возникла необходимость строительства платной 45-километровой дороги Хельсинки-Лахти, парламент принял необходимые поправки к закону всего за три месяца. А на разработку законодательной базы под национальный проект платных дорог (3,6 тыс. километров) в Польше ушло лишь три года.

Возврат инвестиций при таких масштабных проектах может растянуться на 15-35 лет. Потому инвестор должен быть уверен в гарантии сохранности своих средств, о чем в том числе должно быть заявлено в соответствующем законе.

Директор московского филиала НПО `Мостовик` Антон Гейдт считает, что надо рассматривать лишь проекты выгодных финансово платных дорог. К ним относятся магистрали в обход крупных городов (к примеру Одинцово и Ногинска). Достаточно малая плата за проезд по такой магистрали не окупает затраты, если движение не интенсивное.

Государство в любом случае должно предусматривать возможность своего участия в субсидировании подобных проектов. Ведь налоги потом пойдут в казну государства. Уместно вспомнить пример, связанный со строительством платной магистрали в Мексике: тогда правительству пришлось погашать долги инвесторов в размере $7 млрд.

Участники `круглого стола` предложили сделать Петербург полигоном для обкатки частногосударственного партнерства в дорожном хозяйстве. Лучше всего начать с небольшого проекта стоимостью около 400 млн руб., на примере которого можно рассмотреть все необходимые механизмы финансирования и юридические вопросы.

Поступило предложение взять для этих целей участок Средневыборгского шоссе Белоостров-Зеленогорск, который можно расширить и реконструировать. Подобный локальный проект можно осуществить и на основе договорных правовых актов, не дожидаясь принятия нужного федерального или регионального закона.
Другие материалы рубрики
ПРАВО И ПРАКТИКА
20.10.08Интерактивная `пилюля` от бюрократизма
20.10.08Против лома есть приемы
20.10.08Коротко
18.08.08Коротко
18.08.08Ошиблись... на 300 тысяч
Псковские судебные приставы не выпускали должников за границу
11.08.08Рыбакам велено ждать на берегу
11.08.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru