Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Бензин и дизтопливо - на экспорт - ЭиВ N 49 (536)
ТРАНСПОРТ
Бензин и дизтопливо - на экспорт
No. 49 (536) 20.12.2004
Андрей Лазарев
23 декабря завершат электрификацию железнодорожных подходов к порту Высоцк
- Идея строительства нашего распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов изначально состояла в том, что российские товары должны идти через российские порты. С точки зрения здравого смысла и с позиций государственности, расточительно терять на перевалке нефтепродуктов через зарубежные терминалы до трети стоимости отечественного экспорта. Компания `ЛУКОЙЛ` просчитывала различные варианты размещения нового терминала, вплоть до побережья Баренцева моря. Но остановились на Ленинградской области, - сказал президент ОАО `НК `ЛУКОЙЛ` Вагит Алекперов (на снимке).

Нефтетерминал в Высоцке развивается на средства НК `ЛУКОЙЛ` и на кредиты американского инвестиционного фонда НВК в $225 млн. Первая очередь терминала была сдана в эксплуатацию 16 июня 2004 года. Ожидается, что с апреля по декабрь через Высоцк перевалят 3,2 млн тонн нефти и вакуумного газойля. В 2005-м перевалка увеличится, и, соответственно, в бюджет Ленобласти поступит свыше 100 млн руб. налогов.

Гендиректор нефтетерминала в Высоцке Владимир Калуженов подчеркнул, что сегодня терминал работает и одновременно продолжает строиться: завершается возведение объектов второй очереди, а в планах - проект создания третьей эстакады для слива нефтепродуктов. После пуска объектов второй очереди планируются массовые поставки нефтепродуктов в США.

Трубопровода в Высоцке нет. Вот почему потребовалась модернизация железнодорожных путей, по которым должны перевозить в порт 5-7 млн тонн нефти в год. Генподрядчиком строительства обходной ветки Верхнечеркасово - Высоцк стало ЗАО `Инжиниринговая корпорация `Трансстрой`, функции которого поручили выполнять ООО `Севзапстроймеханизация`.

Полотно под обходную стальную магистраль прокладывали по болотам, поэтому пришлось отсыпать дренаж и укреплять основание дороги 2,5 тыс. железобетонных свай. Путь длиной 22,3 км до станции Пихтовой теперь электрифицирован. Работают электрическая централизация и система связи. Оборудовано 15 стрелочных переводов. Созданная инфраструктура обеспечивает пропуск в порт поездов весом до 6 тыс. тонн.

Но это не предел: по проектной документации института `Ленгипротранс` для увеличения перевозок по стальным магистралям до 12 млн тонн в год рекомендуется построить дополнительную тяговую подстанцию в Попово, удлинить приемоотправочные пути до 1,05 км и построить соединительную ветку от станции Нефтяной до Высоцка.

В первоначальном инвестиционном договоре с ОАО `РЖД` не предусматривалось возмещение средств, вложенных нефтяниками в железнодорожную инфраструктуру. Сейчас самое главное - увеличить пропускную способность дороги до 12 млн тонн в год, а потом - искать способы компенсации непрофильных затрат.

Нефтяники также полагают, что нужно укреплять не только ближние подходы к порту, но и магистральные пути, ведущие к нему. Потому ожидалось, что железнодорожники разошьют узкие места в районе станции Мга, перегона Заневский пост - Ручьи, который сегодня однопутный. Причем в `НК `ЛУКОЙЛ` в данном случае готовы оплатить часть строительных работ. Для обеспечения сквозного движения все эти проблемы, возникающие как на подходах к Высоцку, так и на дальних подступах к порту, надо решать комплексно, что и предстоит оговорить в новом контракте с ОАО `РЖД`.

Почему была сделана ставка на железнодорожный, а не трубопроводный транспорт? В ОАО `НК `ЛУКОЙЛ` считают, что экспортировать надо не только сырье, но и продукты нефтепереработки: бензин и моторное масло, авиационное и дизельное топливо.

Проекты строительства третьей очереди предусматривают увеличение парка резервуаров для хранения разных сортов вакуумного газойля и дизтоплива, а также создание бункеровочного терминала для снабжения флота. Парк емкостей намечено увеличить на 180 тыс. кубометров.

Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО `РЖД` Виктор Степов оценивает партнерство с нефтяниками как пример нового подхода к портостроительству. Раньше от железнодорожников требовали в первую очередь обустроить подходы к площадке, где собирались строить новый порт: были бы рельсы, а уж что по ним привезти - дело десятое. Однако сегодня такие масштабные проекты без привлечения частных средств неосуществимы. И с этим приходится считаться. Можно ли тиражировать совместный проект железнодорожников и нефтяников?

- Сотрудничество с `НК `ЛУКОЙЛ` и ОАО `РЖД` стало ярким примером плодотворного партнерства, основанного на принципах единства государственных интересов и взаимной выгоды, - заявил президент ОАО `РЖД` Геннадий Фадеев.

Потому такие проекты, безусловно, нужны. Конечно, для их реализации нужно совершенствовать российскую законодательную базу: далеко не каждый инвестор согласится на такие риски, на какие пошли в `НК `ЛУКОЙЛ`. Оттого на переходном этапе реформирования системы железнодорожных перевозок приходится пользоваться индивидуальными схемами инвестирования. Пока в них многое основывается на взаимном доверии партнеров.

После 23 декабря 2004 года намечено заключить второе соглашение. В нем, кроме ОЖД и `НК `ЛУКОЙЛ`, готовы принять участие владельцы порта Высоцк. Министр транспорта России Игорь Левитин во время визита в Петербург прокомментировал это событие так: главное - предстоит понять, на каких принципах готов участвовать частный инвестор в проектах по развитию сухопутной инфраструктуры на подходах к российским морским портам. В зависимости от этого и будут готовить предложения по внесению поправок в законодательство РФ.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru