Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

С большого моста проблемы виднее - ЭиВ N 49 (536)
Первая полоса
С большого моста проблемы виднее
No. 49 (536) 20.12.2004
Александр ВОЕВОДИН
Президент РФ В. Путин 15 декабря 2004 года принял участие в открытии автомобильного движения по новому вантовому мосту через Неву



Фактически пока сдана первая очередь этого сооружения: после завершения всего строительства она будет пропускать автомобили только в одну сторону. А для организации полноценного двустороннего скоростного движения запроектирована аналогичная конструкция, которую построят рядом. В некоторых телерепортажах ее назвали мостом-дублером, что неправильно.

Вантовые мосты давно уже стали частью магистралей на Западе. К сожалению, для России они пока в диковинку: отечественные строители только осваивают современные технологии. Потому разработчику проекта - ОАО `Институт Гипростроймост-СПб` пришлось обращаться за помощью к иностранным фирмам - швейцарской VSL, датской COWI и финской Consulting Kortes. Испытания модели моста в аэродинамической трубе производили в Датском морском институте.

Ванты были закуплены за границей, причем в двойном количестве. По технологии было вполне достаточно одного ряда вант, но как они поведут себя зимой в условиях петербургского климата, никто не знал. Вот и подстраховались...

Для этого моста, впервые в практике выбора наименования, организовали рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленобласти. Всего предлагалось 77 вариантов, включая такие экзотические, как `Струны Преисподней` или `Мост больших футбольных побоищ`. Однако большинство опрошенных считают, что мост следует назвать Большим Обуховским.

Действительно, сооружение получилось большим: с каждого берега Невы к мосту ведут две длинные эстакады.

Ездить по мосту можно было уже давно. Однако торжественное открытие откладывали: ждали В. Путина. Говорят, что он, перед тем как будут выделены средства на сооружение второй очереди, хотел лично увидеть сооружение, в которое вложено столько денег. В свою очередь жители близлежащих районов желали, чтобы Президент РФ увидел с высоты моста, насколько уныл открывающийся вокруг пейзаж, включая облезшие стены нуждающейся в ремонте Обуховской ТЭЦ.

При открытии моста не обошлось без пострадавших - ими оказались представители малого бизнеса. Перед приездом

В. Путина закрыли все подвалы и чердаки в зданиях на подходах к мосту, мастерскую по ремонту ювелирных изделий. Среди предпринимателей даже поползли слухи, что в перспективе их могут вообще выселить. Ожидалось, что сооружение новой транспортной развязки повысит стоимость прилегающих к ней земельных участков.

Обычно рядом с подобными развязками интенсивно развивается сопутствующий транспортировкам сервис. Однако в данном случае ресурсы для размещения таких объектов ограниченны. Возможно, в будущем ситуация изменится, если старые здания поблизости от моста снесут или часть территорий Обуховского завода перепрофилируют. Очевидно, что предприятие само не может эффективно использовать отданные ему в доперестроечные времена земли из-за нынешнего своего финансового состояния.

Появление нового моста обостряет старую проблему городского пространственного планирования. Сооружение уникальное. Но ведь и окружающие его территории должны выглядеть соответственно. По крайней мере, не убого. Тут все зависит от политики, которую выберет правительство города, и от того, в какой мере ее поддержат на федеральном уровне.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru