Президент РФ В. Путин 15 декабря 2004 года принял участие в открытии автомобильного движения по новому вантовому мосту через Неву
Фактически пока сдана первая очередь этого сооружения: после завершения всего строительства она будет пропускать автомобили только в одну сторону. А для организации полноценного двустороннего скоростного движения запроектирована аналогичная конструкция, которую построят рядом. В некоторых телерепортажах ее назвали мостом-дублером, что неправильно.
Вантовые мосты давно уже стали частью магистралей на Западе. К сожалению, для России они пока в диковинку: отечественные строители только осваивают современные технологии. Потому разработчику проекта - ОАО `Институт Гипростроймост-СПб` пришлось обращаться за помощью к иностранным фирмам - швейцарской VSL, датской COWI и финской Consulting Kortes. Испытания модели моста в аэродинамической трубе производили в Датском морском институте.
Ванты были закуплены за границей, причем в двойном количестве. По технологии было вполне достаточно одного ряда вант, но как они поведут себя зимой в условиях петербургского климата, никто не знал. Вот и подстраховались...
Для этого моста, впервые в практике выбора наименования, организовали рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленобласти. Всего предлагалось 77 вариантов, включая такие экзотические, как `Струны Преисподней` или `Мост больших футбольных побоищ`. Однако большинство опрошенных считают, что мост следует назвать Большим Обуховским.
Действительно, сооружение получилось большим: с каждого берега Невы к мосту ведут две длинные эстакады.
Ездить по мосту можно было уже давно. Однако торжественное открытие откладывали: ждали В. Путина. Говорят, что он, перед тем как будут выделены средства на сооружение второй очереди, хотел лично увидеть сооружение, в которое вложено столько денег. В свою очередь жители близлежащих районов желали, чтобы Президент РФ увидел с высоты моста, насколько уныл открывающийся вокруг пейзаж, включая облезшие стены нуждающейся в ремонте Обуховской ТЭЦ.
При открытии моста не обошлось без пострадавших - ими оказались представители малого бизнеса. Перед приездом
В. Путина закрыли все подвалы и чердаки в зданиях на подходах к мосту, мастерскую по ремонту ювелирных изделий. Среди предпринимателей даже поползли слухи, что в перспективе их могут вообще выселить. Ожидалось, что сооружение новой транспортной развязки повысит стоимость прилегающих к ней земельных участков.
Обычно рядом с подобными развязками интенсивно развивается сопутствующий транспортировкам сервис. Однако в данном случае ресурсы для размещения таких объектов ограниченны. Возможно, в будущем ситуация изменится, если старые здания поблизости от моста снесут или часть территорий Обуховского завода перепрофилируют. Очевидно, что предприятие само не может эффективно использовать отданные ему в доперестроечные времена земли из-за нынешнего своего финансового состояния.
Появление нового моста обостряет старую проблему городского пространственного планирования. Сооружение уникальное. Но ведь и окружающие его территории должны выглядеть соответственно. По крайней мере, не убого. Тут все зависит от политики, которую выберет правительство города, и от того, в какой мере ее поддержат на федеральном уровне. |