Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Ворота на мировые рынки - ЭиВ N 47 (534)
ТРАНСПОРТ
Ворота на мировые рынки
No. 47 (534) 06.12.2004
Фаина СВЕДОВАЯ
В июне 2003 года началась коммерческая эксплуатация первой очереди угольного терминала морского торгового порта `Усть-Луга`. В ближайшие годы будут введены в эксплуатацию еще два комплекса - терминалы по отгрузке генеральных и универсальных грузов, а также паромная переправа. В будущем году начнется строительство рефрижераторного и лесного терминалов. На 2006 год запланирована сдача терминала по перегрузке минеральных удобрений и бункеровочного комплекса



С вводом в эксплуатацию терминалов морского торгового порта Усть-Луга связаны большие надежды. Он позволит обеспечить независимые транспортные связи и привлечь к транзиту через территорию России дополнительные грузопотоки.

Не случайно этот объект находится под особым контролем государства. В Усть-Луге прошло совещание с участием первого вице-президента ОАО `РЖД`, председателя совета директоров ОАО `Компания `Усть-Луга` В. Якунина, вице-губернатора Ленинградской области А. Брахно, заместителя руководителя Федеральной таможенной службы РФ Ю. Азарова, гендиректора ОАО `Компания `Усть-Луга` В. Израйлита и представителей других структур, осуществляющих работы на территории Усть-Лужского порта.

На совещании обсуждали вопрос о создании единого координационного совета по строительству морского торгового порта Усть-Луга. Такая необходимость созрела в связи с тем, что проектирование и строительные работы терминалов ведут различные организации, которые не всегда согласовывают свои действия. К примеру, на каждом терминале согласно проектам по 300 кв. метров отведено под строительство таможенного поста, в то время как разумно было бы иметь один таможенный пост с системой отделений на терминалах.

Строительство терминалов невозможно без создания необходимой инфраструктуры порта: железнодорожных, автомобильных, морских подходов, системы навигации движения судов. Все это требует взаимодействия многих структур.

Координационный совет, в состав которого войдут представители всех ведомств, участвующих в строительстве морского порта, а также пограничники, таможенники, проектировщики и представители местной районной администрации будет решать по ходу строительства и эксплуатации возникающие проблемы.

Отдельным пунктом в повестке дня значился вопрос таможенного оформления грузов. Усть-Лужский таможенный пост со штатом до 10 человек был создан 11 лет назад для обеспечения внешнеэкономической деятельности Усть-Лужского рыбокомбината. Однако экономическое развитие района внесло свои коррективы в первоначальное предназначение таможенного поста. Со строительством в Усть-Луге лесного терминала `Фактор`, который стал тесно сотрудничать с предприятиями среднего и малого бизнеса, у таможенников появились новые задачи. В период навигации отсюда ежегодно отправляют более 100 судов с экспортным лесом.

- Пока у нас нет проблем с таможенным оформлением экспортных грузов, - сказал выступивший на совещании заместитель руководителя ФТС РФ Ю. Азаров. - На сегодня таможенный пост справляется с поставленными задачами. Но с вводом в эксплуатацию новых терминалов объем работ возрастет, а это потребует расширения штата.

- Со строительством морского торгового порта Усть-Луга в жизни Кингисеппской таможни произошло важное событие - состоялось оформление не совсем обычного для нашего региона груза - экспортного угля, - продолжил начальник Кингисеппской таможни А. Карюкин. - Перевозка грузов через наш порт позволит существенно сократить сроки доставки, соответственно сократится ее стоимость. Анализ коммерческого использования российских портов показывает, что стоимость услуг портов Украины и стран Балтии сильно завышена - в суммарной транспортной составляющей около $15 за тонну перевозимого груза. Дешевые транспортные услуги привлекут в наш регион многих участников внешнеэкономической деятельности, а значит, удастся увеличить доходную часть федерального бюджета за счет таможенных перечислений.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru