В июне 2003 года началась коммерческая эксплуатация первой очереди угольного терминала морского торгового порта `Усть-Луга`. В ближайшие годы будут введены в эксплуатацию еще два комплекса - терминалы по отгрузке генеральных и универсальных грузов, а также паромная переправа. В будущем году начнется строительство рефрижераторного и лесного терминалов. На 2006 год запланирована сдача терминала по перегрузке минеральных удобрений и бункеровочного комплекса
С вводом в эксплуатацию терминалов морского торгового порта Усть-Луга связаны большие надежды. Он позволит обеспечить независимые транспортные связи и привлечь к транзиту через территорию России дополнительные грузопотоки.
Не случайно этот объект находится под особым контролем государства. В Усть-Луге прошло совещание с участием первого вице-президента ОАО `РЖД`, председателя совета директоров ОАО `Компания `Усть-Луга` В. Якунина, вице-губернатора Ленинградской области А. Брахно, заместителя руководителя Федеральной таможенной службы РФ Ю. Азарова, гендиректора ОАО `Компания `Усть-Луга` В. Израйлита и представителей других структур, осуществляющих работы на территории Усть-Лужского порта.
На совещании обсуждали вопрос о создании единого координационного совета по строительству морского торгового порта Усть-Луга. Такая необходимость созрела в связи с тем, что проектирование и строительные работы терминалов ведут различные организации, которые не всегда согласовывают свои действия. К примеру, на каждом терминале согласно проектам по 300 кв. метров отведено под строительство таможенного поста, в то время как разумно было бы иметь один таможенный пост с системой отделений на терминалах.
Строительство терминалов невозможно без создания необходимой инфраструктуры порта: железнодорожных, автомобильных, морских подходов, системы навигации движения судов. Все это требует взаимодействия многих структур.
Координационный совет, в состав которого войдут представители всех ведомств, участвующих в строительстве морского порта, а также пограничники, таможенники, проектировщики и представители местной районной администрации будет решать по ходу строительства и эксплуатации возникающие проблемы.
Отдельным пунктом в повестке дня значился вопрос таможенного оформления грузов. Усть-Лужский таможенный пост со штатом до 10 человек был создан 11 лет назад для обеспечения внешнеэкономической деятельности Усть-Лужского рыбокомбината. Однако экономическое развитие района внесло свои коррективы в первоначальное предназначение таможенного поста. Со строительством в Усть-Луге лесного терминала `Фактор`, который стал тесно сотрудничать с предприятиями среднего и малого бизнеса, у таможенников появились новые задачи. В период навигации отсюда ежегодно отправляют более 100 судов с экспортным лесом.
- Пока у нас нет проблем с таможенным оформлением экспортных грузов, - сказал выступивший на совещании заместитель руководителя ФТС РФ Ю. Азаров. - На сегодня таможенный пост справляется с поставленными задачами. Но с вводом в эксплуатацию новых терминалов объем работ возрастет, а это потребует расширения штата.
- Со строительством морского торгового порта Усть-Луга в жизни Кингисеппской таможни произошло важное событие - состоялось оформление не совсем обычного для нашего региона груза - экспортного угля, - продолжил начальник Кингисеппской таможни А. Карюкин. - Перевозка грузов через наш порт позволит существенно сократить сроки доставки, соответственно сократится ее стоимость. Анализ коммерческого использования российских портов показывает, что стоимость услуг портов Украины и стран Балтии сильно завышена - в суммарной транспортной составляющей около $15 за тонну перевозимого груза. Дешевые транспортные услуги привлекут в наш регион многих участников внешнеэкономической деятельности, а значит, удастся увеличить доходную часть федерального бюджета за счет таможенных перечислений. |