Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Евротранзит стремится к конгломерации - ЭиВ N 47 (534)
ТРАНСПОРТ
Евротранзит стремится к конгломерации
No. 47 (534) 06.12.2004
Андрей Лазарев
По данным Комиссии ЕС по транспорту, к 2010 году перевозки всеми видами транспорта через Балтийское море увеличатся и составят примерно 1,0 млрд тонн в год, что более чем в 1,6 раза превышает нынешний уровень. При этом значительный прирост обеспечивают российские экспортно-импортные морские перевозки (+10% в год). Это означает, что во всех странах, берега которых омывают воды Балтики, надо готовиться к наращиванию портовых мощностей и развитию сухопутных подходов к ним.

Однако аппетиты некоторых государств, связанные с извлечением прибыли от транзита, гораздо выше, чем реальный прирост грузопотоков. Ожидается обострение конкуренции между морскими терминалами разных стран. Это заставит их совершенствовать сервис, в первую очередь - за счет дноуглубления, специализации терминалов и концентрации компаний, осуществляющих транспортную деятельность.

Именно уровень сервиса во многом определяет эластичность уже сложившихся маршрутов морских грузоперевозок: высокофрахтовые грузы, особенно пакетированные и упакованные в контейнеры, легко меняют маршруты именно под влиянием этого фактора. Это, например, хорошо видно по линиям перевозок российских контейнеров, которые постоянно корректируют.

От чего зависит уровень сервиса в морских портах? Европейская практика показывает: в России сейчас, по-видимому, делают серьезную ошибку, когда пытаются переложить проблемы развития подходов к портам на инвесторов. Эффективнее всего развиваются именно те проекты, которые реализуют на основе партнерства между государственным и частным капиталом.

Государство заботится о комплексном развитии портовых транспортных узлов, потому что отсутствие всего лишь одного из инфраструктурных компонентов транспортной системы делает неэффективными инвестиции во все остальные объекты.

Кроме того, необходимо совместить интересы разных инвесторов и гарантировать им окупаемость проектов. То есть установить правила игры на длительный период. Причем желательно такие, которые предусматривали бы формирование портово-промышленных зон со статусом свободного порта.

Впрочем, конкуренция между европейскими портами на побережье Балтики не мешает им сообща решать ряд проблем, что позволяет снизить общие затраты и конкурировать с альтернативными евроазиатскими маршрутами в обход Балтики.

Речь идет о попытках создать объединенный штаб сил ледовых проводок, единой на Балтийском море системы безопасности мореплавания, общей системы автоматизированного спутникового мониторинга за движением флота по судоходным трассам, в прибрежных зонах и портовых акваториях. Это создало бы предпосылки для выработки программы конгломерации транзитных систем, связывающих Европу и Азию.

Подобные элементы интеграции способны привести к тому, что российским морским портам на Северо-Западе РФ придется в перспективе выдерживать конкуренцию не с отдельными стивидорными компаниями соседних стран, а с их объединенным союзом, способным регулировать фрахтовый рынок и вместе с судовладельцами вырабатывать стандарты грузоперевалки. А это может представлять в будущем серьезную угрозу планам развития отечественных морских терминалов на Северо-Западе РФ.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru