Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нефтяники накачивают Высоцк инвестициями - ЭиВ N 47 (534)
ТРАНСПОРТ
Нефтяники накачивают Высоцк инвестициями
No. 47 (534) 06.12.2004
Андрей Лазарев
В 2005 году в порту Высоцк намереваются перерабатывать до 5 млн тонн нефтепродуктов. Об этом подписано соглашение между ОАО `НК `ЛУКОЙЛ` и ОАО `РЖД`



Президент РЖД Геннадий Фадеев пояснил, что в мае - декабре 2004 года в порт Высоцк по железной дороге намечено доставить 2,5 млн тонн нефтепродуктов. А если в `ЛУКОЙЛе` воплотят свои планы развития этого нефтерминала, то по стальным магистралям смогут доставлять до 15 млн тонн наливных грузов. Правда, уточнил Г. Фадеев, это потребует серьезных вложений компании в развитие железнодорожной инфраструктуры. Сейчас грузовые поезда в Высоцк следуют в основном ночью, а днем железнодорожные пути модернизируют.

Железнодорожники считают, что схему вложения средств, которую разрабатывают совместно с `ЛУКОЙЛом`, можно считать модельной для других инвесторов. В ее основу положен накопленный нефтяниками опыт строительства инфраструктуры по обеспечению безопасности мореплавания.

В договоре с Минтрансом РФ речь идет о гарантиях возврата капиталовложений в возведение объектов Региональной системы управления движением судов. Предполагаются компенсации в дальнейшем при взимании портовых сборов до тех пор, пока они не возместят все расходы компании на создание объектов инфраструктуры.

Правда, отношения с ОАО `РЖД` урегулировать сложнее: тарифы железнодорожникам устанавливает Федеральная служба по тарифам РФ. Потому для обеспечения в дальнейшем вычетов из тарифов на перевозки нефтепродуктов в цистернах нужны поправки в законодательство или постановление Правительства РФ.

Но может быть и другое решение: ведь модернизируемый рельсовый путь взят на баланс нефтяников, а земля под дорогой им передана в аренду на 49 лет. Нефтяники могут эксплуатировать подходной участок и как частную стальную магистраль, пока не покроют убытки. В дальнейшем ветку выгоднее отдать железнодорожникам, которые также вкладывают средства в инфраструктуру на подходах к порту Высоцк. В частности, они за свой счет строят тяговую подстанцию.

`ЛУКОЙЛ` стал первым крупным инвестором ОАО `РЖД`, вложившим до ноября 2004 года в усиление железнодорожных подходов к порту Высоцк 300 млн руб. До конца 2004-го нефтяная компания готова перечислить на эти цели еще 10 млн руб.

Об этом сообщило руководство компании `ЛУКОЙЛ` на встрече с журналистами после проведения ноябрьского совещания по обеспечению безопасности мореплавания в рамках завершения летней навигации в российских портах и подготовки их к работе в зимних условиях.

Директор департамента госполитики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Серик Жусупов отметил, что реализация подобных проектов позволяет на практике обеспечить экспортные потребности экономики РФ и снизить долю экспорта, идущего через порты сопредельных стран, с 25% до 10%.

Аналогичный проект, как сообщили в Минтрансе РФ, осуществляет на Северо-Западе ОАО `НК `Роснефть` в Приводино (Архангельская область). В конце декабря 2004 года намечено сдать в эксплуатацию первую очередь нефтетерминала. В ОАО `Роснефть-Архангельскнефтепродукт` готовы вложить в проект 2,1-2,3 млрд руб.

Также компания приступила к строительству второй очереди терминала в Талагах под Архангельском. Оно завершится в 2005 году и обойдется нефтяникам в 1 млрд руб. В 2006 году через Архангельск направят на экспорт до 3,8 млн тонн нефтепродуктов, а к 2010-му перевалку намерены довести до 13,1 млн тонн в год. Через терминалы порта планируют также перекачивать газовый конденсат.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru