Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На виражах за барышом - ЭиВ N 47 (534)
Первая полоса
На виражах за барышом
No. 47 (534) 06.12.2004
Борис УШАКОВ
Новый год `обрадует` петербуржцев повышением цен на транспорт
Вспомним, о чем весной говорили представители муниципальных перевозчиков: отмените льготы на социальные перевозки - и они станут рентабельными даже при существующей шкале цен. С 2005 года эти льготы монетизировали. Но аппетит приходит во время еды: такой прибавки транспортникам оказалось мало, захотелось еще.

Никто по-прежнему не считает доходы Петербургского метрополитена от рекламы и организации торговли. И уже никто не вспоминает об обещаниях ГП `Пассажиравтотранс` умерить расходы за счет сокращения управленцев, оптимизации ремзон, освобождения лишних территорий и объектов недвижимости...

Что же изменилось? В стоимость проезда со следующего года в Петербурге намечено включить инвестиционную составляющую. Подобного добивались сначала в Министерстве путей сообщения России, а потом в ОАО `РЖД`. Но в Правительстве РФ упорно не желали об этом слышать: эксперты утверждали, что это приведет к неконтролируемому росту железнодорожных тарифов. Ни один транспортный монополист не удостаивался такого подарка, за исключением `Транснефти`.

Фактически это означает, что в Петербурге власть снимает с себя все обязательства по содержанию сети социальных маршрутов, которая во всем мире убыточная, поэтому дотируется через муниципальные заказы на перевозки. У нас же почему-то сочли, что население мегаполиса окажется способным оплачивать сполна не только эксплуатационные расходы, но и инвестиции на приобретение и модернизацию подвижного состава.

Понятно, что в таком случае цены на проезд продолжат свой рост ускоренными темпами в ближайшей перспективе. Чтобы сдержать этот галоп, в Комитете по транспорту Петербурга придумали оригинальную узду. Ведь не случайно в него включили `Дирекцию по организации дорожного движения`, которая ранее существовала как самостоятельная структура при правительстве города. Ее задача - регулировать транспортные потоки. Одним транспортникам с ее помощью можно включить зеленый свет, а другим - красный.

Так вот: теперь частных инвесторов, вложивших свои средства в приобретение малых автобусов, в комитете планируют послать на более невыгодные маршруты, а все прибыльные отдать на обслуживание автобусами вместимостью до 90 пассажиров. Иными словами, в основном ГП `Пассажиравтотранс`.

Примерно так расценили новшества по организации маршрутной сети и упорядочению движения на улицах Петербурга в комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре при региональном политсовете партии `Единая Россия`. В комиссии считают, что это может привести к сокращению инвестиций в приобретение подвижного состава частными перевозчиками.

Действительно, меньше станет `маршруток`, повысят цены на проезд. А следом за частниками быстро подтянется и ГП `Пассажиравтотранс`...

Доводы о том, что большие автобусы безопаснее и комфортнее, выглядят сомнительными. Во-первых, в них далеко не все пассажиры ездят сидя - мест не хватает. Во-вторых, водители больших `икарусов` и `сканий` позволяют себе по вечерам гонки с подрезанием друг друга на поворотах в центре города, соревнуясь друг с другом, кто первый соберет платежеспособных пассажиров, не хуже, чем это делают частники, управляющие маленькими `газелями`. И неизвестно в таком случае, кто создает больше поводов для ДТП...

Зато понятно, к чему приведет подобная политика Комитета по транспорту: она стимулирует рост цен и создает условия, выгодные избранному перевозчику. Но никак не населению мегаполиса.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru