Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Подрядчик слушает, да строит - ЭиВ N 46 (533)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Подрядчик слушает, да строит
No. 46 (533) 29.11.2004
Андрей Лазарев
В районах Петербурга продолжаются общественные слушания концепции генерального плана развития города

до 2015-2025 гг. Как и ожидали в Комитете

по градостроительству и архитектуре,

этот процесс повлечет за собой поправки

в первоначальные варианты генплана



Слушания в Адмиралтейском, Красногвардейском, Курортном, Петродворцовом, Калининском, Фрунзенском, Невском, Выборгском и Василеостровском районах позволяют получить спектр мнений о принципах пространственного планирования, которые одобряют или не одобряют горожане.

В Красносельском районе правительству города дали понять, что привлечение внешних капиталовложений в строительный сектор не должно сопровождаться навязыванием инвесторами таких моделей благоустройства мегаполиса, которые не традиционны для Петербурга. Жители не против застройки кварталов за счет китайского капитала (так называемый Шанхайский проект), но они возражают против появления `китайской деревни`.

Красносельский район оказался рекордсменом: и народу на слушания пришло много, и выступления были очень эмоциональными. Власти ощутили накал страстей, который может проявиться в случае навязывания людям неприемлемых для них вариантов застройки.

Горожане готовы к самым энергичным акциям протеста, если узнают о возможных манипуляциях с земельными участками, когда бизнес-структуры претендуют на благоустроенные прибрежные территории, используемые для отдыха или как естественные гавани для стоянки катеров и яхт. Можно ожидать подобную реакцию горожан и на реализацию планов по строительству нового морского вокзала на Васильевском острове, если инвесторам для компенсации их затрат посулят выделить часть образующихся намывных территорий под новые здания...

В Василеостровском районе люди также продемонстрировали готовность бороться всеми доступными средствами против уплотнительной застройки в исторической части Петербурга, если она ухудшит социальные условия для горожан и отрицательно скажется на экологической обстановке (в первую очередь возмущает сокращение территорий с зелеными насаждениями).

Жителей Васильевского острова беспокоят и планы прокладки трассы западного скоростного диаметра: ходят слухи о том, что часть домов, расположенных в районе набережной, попадет под снос, или они будут вынуждены смириться с тем, что на уровне второго или третьего этажа у них окажется полотно новой дороги. И население настаивает на том, чтобы жители острова тоже могли влиять на выбор лучшего проекта, а не обсуждать его после завершения конкурсных процедур. Ведь на тендерах решающим критерием, как известно, оказывается дешевизна проекта...

В Выборгском районе в качестве основного резерва для строительства нового жилья рассматривают бывшие сельхозземли. Однако осваивать их инвесторы пока не спешат из-за проблем с подводом инженерных сетей. Между тем в генплане район объявляется зоной интенсивного градостроения. Жителей беспокоит, что в конце концов все опять закончится уплотнительной застройкой. Ведь ценность земель Выборгской стороны после формирования пояса деловой активности (создание сети бизнес-центров) увеличится. Кроме того, могут обостриться уже существующие транспортные проблемы, поэтому объемы строительства должны увязываться с реальными потоками грузов и пассажиров.

Выборгский район также известен скандалами, вызванными закулисными играми риэлтеров, которые покупают полуразвалившееся строение, приватизируют земельный участок под ним и затем пытаются возвести высотный жилой дом. Из-за таких действий возникают конфликты, которые приходится решать через суд. Но, к сожалению, арбитраж далеко не всегда встает на сторону пострадавшего населения, что в итоге приводит к нецивилизованным методам борьбы людей за право видеть солнечный свет в своих окнах.

В Невском районе особенно остро встает проблема перепрофилирования промышленных предприятий, расположенных по берегам Невы. Население хочет знать, какие объекты появятся в будущем на территориях предприятий, которые сейчас находятся на грани банкротства, или что будет на месте Московской сортировочной станции, если ее вынесут за пределы города. Реконструкция набережных Невы, ликвидация индустриальных зон, где многие предприятия уже ничего не производят, давно необходимы. Однако порядок резервирования территорий под проекты типа `Сити` и жилое строительство вызывает не меньшие опасения. Ведь в районе и так практически нет зон отдыха, а под застройку могут отвести не только пустыри, но и, например, северную часть района, примыкающую к даче Долгорукова, и вдоль всего Дальневосточного проспекта. Есть примеры, когда застройщики пытаются возводить жилой дом на месте стадиона, что, разумеется, указывает на несовершенство земельного законодательства Петербурга...

Именно в Невском районе на слушания пришло меньше всего людей, и это свидетельствует не о пассивности населения, а, скорее, о его неверии в перемены к лучшему. Ведь в городе уже давно сложилось мнение, что Невский район - один из самых запущенных, до которого у городских властей вот уже многие годы не доходят руки.

Обитатели Фрунзенского района, похоже, сумели убедить КГА, что развитие разных районов города должно происходить с учетом их особенностей. Скажем, главная проблема в Купчине - отсутствие станций метро. Если не хватает средств для строительства подземной сети, то, наверное, там надо модернизировать пути под скоростной трамвай и строить дополнительные транспортные развязки.

Заметим, что концепцию генерального плана сейчас обсуждают со строителями. Планы создания комфортной среды обитания человека в мегаполисе предстоит соизмерять с тем реальным потенциалом, которым располагают строительные компании. Ожидается, что этот процесс будет долгим: многие фирмы выступают на рынке разрозненно.
Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО
01.12.08Финны в Девяткино
В Петербурге, в поселке Новое Девяткино, финская корпорация SOK ввела в эксплуатацию новый гипермаркет Prisma общей площадью 8,5 тыс. кв. метров
01.12.08Кризисом сеть не испугаешь
Экономический кризис заставил многих предпринимателей изменить планы развития бизнеса. Похоже, руководство сети магазинов OBI решило не идти по этому пути: его представители говорят о поступательном продолжении экспансии OBI на российском рынке товаров для строительства и ремонта
01.12.08Яйца положат в разные корзины
Два года потребовалось для того, чтобы горожане узнали, что означает надпись “Набережная Европы”, получившая распространение на территории между Биржевым и Тучковым мостами
01.12.08На Дворцовую – со скальпелем
01.12.08Строительству – финиш, ценам – старт
Третий квартал на рынке жилой недвижимости Петербурга отмечен сезонным снижением спроса, который усилился с началом мирового финансового кризиса. Однако эксперты полагают, что это спекулятивное снижение
01.12.08Храм построят за два года
Главный Собор Архангельской области постараются построить за два года
01.12.08Северяне инвестируют в жилье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru