Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нет моды, есть желание сделать светло и уютно - ЭиВ N 46 (533)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Нет моды, есть желание сделать светло и уютно
No. 46 (533) 29.11.2004
Ирина НИКОЛАЕВА
К такому выводу пришли специалисты компании RMC, проводившие по заказу компании Marbel маркетинговое исследование рынка светотехники
Есть товарные рынки, развитие которых в значительной степени определяется не наличием раскрученных брэндов, а способностью компаний-производителей сделать свою продукцию жизненно необходимой. Один из них - рынок светотехнического оборудования



Результаты маркетингового исследования, которое было проведено в этом году компанией RMC, показали, что за 10 лет существования в России светотехнического рынка на нем не сформировались какие бы то ни было потребительские предпочтения, связанные с конкретными именами поставщиков. Отсутствует и понятие моды на ту или иную торговую марку.

Практически ни одна из светотехнических компаний не занимается целенаправленным формированием лояльности потребителей к определенной продукции. (Исключением могут стать производители источников света Osman и Philips, которые в последние год-два активно занимаются продвижением своих брэндов на российском рынке.)

Подавляющее большинство компаний, продающих светотехническое оборудование, формируя складские резервы, ориентируется на функциональность товара и свой ассортиментный ряд. Таковы тенденции.

По оценкам экспертов, емкость светотехнического рынка России в 2003 году составила $400 млн. Доля петербургского рынка - около 25%, в Москве продают около 50% всего светотехнического оборудования. Продолжающийся рост объемов потребления позволяет сделать вывод о том, что в 2004 году емкость рынка может увеличиться на 20%. Если говорить о его насыщенности, то избыток продукции специалисты отмечают в сегменте бытовых светильников низкой ценовой категории, а высокий уровень предложений - в элитном сегменте и сегменте светильников с хрустальными элементами.

Основными поставщиками продукции в низком ценовом сегменте (стоимость изделия - $30-60) являются отечественные производители и компании из Китая. `Средний низкий` ценовой сегмент (до $100) наполняют продукцией поставщики из Польши, Турции, ОАЭ и Китая. Светотехническую продукцию `среднего качественного` сегмента ($100-500) завозят из Италии, Испании, Германии и Австрии. А среди элитных светильников стоимостью выше $500 преобладают произведенные в Италии и Австрии. Всего же доля иностранных поставщиков на рынке составляет 70-80%.

На рынке Петербурга в сфере продажи светотехники в 2003 году работало 170 компаний, в Москве и Московском регионе насчитывалось около 1,9 тыс. фирм. О динамичном развитии рынка говорит уже то, что за последнее пять лет количество его участников выросло в 10 раз. Кроме того, прослеживается тенденция разрастания компаний: если в Петербурге в 2000 году к крупным можно было отнести только 5 фирм, то в 2003 году таких компаний стало уже 15 и контролировали они около 70% рынка.

К крупным компаниям Петербурга специалисты относят фирмы `Модуль`, Marbel, `Центр технического света`, `Точка опоры`. В Москве это `Терна`, `Техдизайнсервис`, `Световые технологии`, `Технолюкс`, `Лайтпроект`. Ориентированность компаний на сходную продукцию иностранных поставщиков обуславливает более чем 50%-е пересечение ассортиментного ряда крупных компаний. Растет и количество новых компаний на рынке. С одной стороны, это начинающие поставщики и дистрибьюторы уже существующих брэндов, а с другой - выделившиеся из более крупных компаний фирмы, специализирующиеся на более узком сегменте. Низкие барьеры выхода на рынок (не нужен большой стартовый капитал), большая разница между оптовыми и розничными ценами, а также между ценами на продукцию, произведенную в Азии и в Европе, сравнительно низкий уровень затрат на организацию сбыта продукции - все это способствует росту числа компаний, работающих на рынке светотехники.

В качестве одного из способов расширить объемы продаж компании выбирают открытие собственных светотехнических бюро и выставочных центров. (По этому пути пошла и компания Marbel, открывшая в 2004 году еще один салон в Петербурге и планирующая расширить свое присутствие на московском рынке.) Моделирование света, выполнение полного комплекса работ по наружному и внутреннему освещению новых объектов, художественная подсветка зданий, помощь заказчику в его стремлении сделать дом светлым и уютным - все это сулит гораздо большие прибыли и устойчивость на рынке, чем простые действия по схеме `купил - продал`.
Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru