По данным Центробанка, по итогам 8 месяцев остатки на счетах юридических лиц - клиентов Новгородского отделения Северо-Западного банка Сбербанка России составили 62% от общего объема рынка денежных средств корпоративных клиентов, привлеченных банками области, увеличившись с начала года на 10%. Такую динамику специалисты объясняют ростом оборотов и среднедневных остатков у крупнейших корпоративных клиентов, а также появлением качественно новых, современных банковских услуг и продуктов, предлагаемых юридическим лицам. О наиболее интересных и востребованных из них рассказывает исполняющая обязанности начальника отдела по работе с корпоративными клиентами Новгородского отделения Северо-Западного банка Сбербанка России Елена Гудымова
- Елена Эдуардовна, сегодня в Новгородской области действует уже 13 кредитно-финансовых учреждений, однако лидирующие позиции, в том числе и в обслуживании юридических лиц, по-прежнему остаются у Сбербанка?
- В настоящее время у Северо-Западного банка Сбербанка России 139 тысяч корпоративных клиентов. Из них 9 тысяч обслуживаются Новгородским отделением. Это и небольшие коммерческие фирмы, и крупные промышленные предприятия, пользующиеся максимальным спектром предоставляемых банком услуг, которые принято называть приоритетными клиентами.
Таких клиентов у нас около 30. Все они - известные и уважаемые имена не только новгородской, но и российской экономики: `Боровичский комбинат огнеупоров`, МК `Сплав`, 123-й Авиаремонтный завод, Новгородский облпотребсоюз, компания `ГАРО`, `Дирол-Кэдбери` и другие.
- Какие услуги и продукты предоставляет банк?
- Их очень много: долгосрочное и краткосрочное кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, включающее комплексное финансовое обслуживание, безналичные расчеты по операциям в рублях и иностранной валюте. Для предприятий, практикующих экспортно-импортные операции, предлагаем обслуживание внешнеэкономической деятельности. 7% от общего числа работающих клиентов ОСБ пользуются услугой `Клиент - Сбербанк`, обеспечивающей быстрый и комфортный способ передачи информации от клиента в банк. Достаточно установить специальное программное обеспечение, и всю информацию по своим счетам и счетам дочерних предприятий клиент будет получать в любое время суток.
Система `Клиент - Сбербанк` позволяет клиенту контролировать ситуацию по счетам как в рублях, так и в иностранной валюте в режиме реального времени, включая счета, открытые в других регионах.
- Наличие широкой филиальной сети всегда было и остается одним из основных конкурентных преимуществ Сбербанка...
- Сбербанк - это не только имя с более чем 160-летней историей, но еще и традиции, и огромная сложившаяся за эту историю филиальная есть. Если говорить о Северо-Западном банке Сбербанка России, деятельность которого охватывает 7 территорий и распространяется на Петербург, Ленинградскую, Калининградскую, Мурманскую, Псковскую области и Карелию, то в настоящее время его филиальная сеть включает более тысячи точек обслуживания клиентов, в том числе обслуживание корпоративных клиентов осуществляется более чем в 200 внутренних структурных подразделениях банка. Все они связаны между собой, что позволяет оперативно передавать информацию о платежах, поступающих на счета компании-клиента из разных регионов России, контролировать операции, проходящие по счетам дочерних организаций со стороны головного офиса.
- Клиентам важно, чтобы их коммерческая информация и операции были защищены от ошибок и взлома.
- Система `Клиент - Сбербанк` обеспечивает защиту информации от проведения несанкционированных операций средствами шифрования и электронных подписей первых лиц организации, гарантирует оперативное отслеживание ошибок и возврат неправильных документов с указанием причины отказа. Кроме системы `Клиент - Сбербанк` предлагается обслуживание с использованием программно-аппаратного комплекса BiPrint, предназначенного для обработки бумажных платежных документов. При этом ускоряется ввод данных в информационную систему банка. Система довольно проста, клиенту не надо приобретать дополнительное техническое оборудование. Достаточно получить штрихкод на платежные документы, который в дальнейшем считывается с бумаги специальным сканером. При этом время обслуживания клиента значительно сокращается, дополнительной платы за использование BiPrint не требуется, а информация с документа безошибочно считывается с бумаги любого качества. Пользуясь подобными электронными системами, клиенты банка могут не посещать его офис, общаясь с сотрудниками на расстоянии, с помощью программного обеспечения.
- Сегодня все чаще можно услышать мнение о том, что, выбирая банк, клиенты ориентируются не только на разнообразие и стоимость услуг, но и на его возможности содействовать в развитии деловых контактов своих клиентов.
- Широкая клиентская база, разветвленная филиальная сеть и многочисленные иностранные партнеры позволяют Северо-Западному Сбербанку выполнять миссию по подбору надежных торговых партнеров за рубежом и в России, развивать деловые межрегиональные связи. Банк производит конверсионные операции с безналичной иностранной валютой, международные документарные операции.
- Говоря об услугах, оказываемых корпоративным клиентам, нельзя не спросить о корпоративных банковских картах и зарплатных проектах, предполагающих выплату заработной платы сотрудникам предприятий - клиентов банка.
- Мы предлагаем три вида корпоративных банковских карт: международные дебетовые карты VISA Business и MasterCard Business, выпускаемые в пользу предприятия на имя конкретного сотрудника и позволяющие организовать учет его командировочных и представительских расходов, а также корпоративные банковские карты `Сберкарт`, предназначенные для электронных расчетов через банкоматы и терминалы Сбербанка и в торговых точках, без указания имен сотрудников.
В Новгородской области интерес к корпоративным банковским картам еще только набирает силу. Что касается зарплатных проектов, то они развиваются очень активными темпами. Сегодня в области более 50 тысяч держателей карт, работающих в зарплатных проектах Сбербанка. И предприятию, и сотрудникам это очень удобно: зарплату можно получить в любое время в любом из 46 офисов или 33 банкоматах. Всего по Северо-Западу Сбербанк имеет более 650 банкоматов и 700 пунктов выдачи наличных по банковским картам. К тому же не нужно транспортировать и инкассировать наличные деньги. |