В ближайшие недели начнется строительство теплотрассы, которая должна соединить Северо-Западную ТЭЦ с Приморским районом Петербурга. Проект предполагается реализовать за счет частных инвестиций. Из бюджета города на эти цели не выделят ни копейки
Ввод в эксплуатацию тепломагистрали, намеченный на отопительный сезон 2006/2007 года, позволит ликвидировать дефицит тепла в густонаселенном районе города, а также увеличить темпы строительства жилья.
От начала проектирования Северо-Западной ТЭЦ до ввода в строй первого парогазового блока ТЭЦ прошло почти 10 лет. Только в 2000 году станция начала выдавать электро- и теплоэнергию. Но если электрическая энергия доходила до потребителя, то тепловая - нет. Все четыре года, которые прошли с момента ввода в эксплуатацию энергоблока, станция теряла ежечасно до 350 Гкал тепла.
Дело в том, что прежняя администрация города и руководители РАО `ЕЭС` не могли договориться о строительстве теплотрассы: ни те, ни другие не хотели вкладывать деньги и постоянно спорили о тарифах на закупку тепла. В то время власти города старались максимально использовать котельные.
Наконец весной этого года было заключено трехстороннее соглашение между правительством Петербурга, РАО `ЕЭС` и Внешторгбанком о строительстве теплотрассы и вводе второго блока Северо-Западной ТЭЦ. В соответствии с соглашением город выделяет землю, энергетики отвечают за введение в эксплуатацию в 2006 году второго энергоблока ТЭЦ, а ВТБ - за гарантии по банковским кредитам.
Сооружение тепломагистрали было выведено из завершающего этапа проекта Северо-Западной ТЭЦ. Новый проект реализует ЗАО `Тепломагистраль`, учредителями которого является, с одной стороны, город, с другой - частный капитал.
Строительство тепломагистрали и станции теплообмена оценивается в 1,43 млрд руб., но поскольку объект должен быть введен в строй к отопительному сезону 2006/2007 года, эта цифра может измениться из-за инфляции. Планируемый срок окупаемости проекта - 6-7 лет. Генподрядчик строительства - компания `Стройтрансгаз`.
Новая теплотрасса будет наземной. Этот вариант намного дешевле и надежней подземного. Кроме того, по словам генерального директора ЗАО `Тепломагистраль` Петра Курбатова, подземная конструкция вообще напоминает самовар, который кипятит в заливе воду.
Еще до начала основного этапа строительства пришлось изменить некогда запланированную трассу тепломагистрали. Во-первых, возникли сложности в связи с тем, что трасса проходила по территории Юнтоловского заповедника. Во-вторых, в районе Лахтинского разлива компания `Конкорд` собралась строить коттеджи и, естественно, ее представители забеспокоились о рентабельности своих вложений, поскольку не всем бы понравился вид из окна на трубу.
В середине октября в администрации города все заинтересованные стороны обсудили разные варианты прокладки магистрали. Из предложенных Комитетом по архитектуре и градостроительству трех вариантов выбрали тот, который устроил и экологов, и строителей коттеджей, и всех остальных.
По сравнению с первоначальным вариантом, этот был по срокам короче, но дороже. Это связано, в частности, с проведением дополнительных геодезических работ по исследованию нового участка трассы, а также со строительством новой дороги (прежняя оказалась функционально не пригодна). Кроме того, потребуется расселение нескольких домов: здесь расходы на паритетных началах разделили ЗАО `Тепломагистраль` и компания `Конкорд`.
Специалисты утверждают, что на общих сроках строительства теплотрассы изменение трассировки не отразится.
`Найденное решение - та золотая середина, которая позволит соблюсти баланс интересов всех сторон, причастных к строительству теплотрассы. А это значит, что работе не будут мешать выяснения отношений и какие-то претензии обиженных`, - считает Петр Курбатов.
Новая теплотрасса даст возможность увеличить объем жилищного строительства в северной части города. Нельзя не отметить, что тепло Северо-Западной ТЭЦ будет значительно дешевле, чем вырабатываемое ГУП `ТЭК`, и поэтому тарифы на него после ввода в строй теплотрассы будут расти, но значительно медленнее, чем без нее. |