Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Теплотрасса - на деньги инвестора - ЭиВ N 44 (531)
РЕФОРМЫ/ЖКХ
Теплотрасса - на деньги инвестора
No. 44 (531) 15.11.2004
Любовь Шабалина
В ближайшие недели начнется строительство теплотрассы, которая должна соединить Северо-Западную ТЭЦ с Приморским районом Петербурга. Проект предполагается реализовать за счет частных инвестиций. Из бюджета города на эти цели не выделят ни копейки



Ввод в эксплуатацию тепломагистрали, намеченный на отопительный сезон 2006/2007 года, позволит ликвидировать дефицит тепла в густонаселенном районе города, а также увеличить темпы строительства жилья.

От начала проектирования Северо-Западной ТЭЦ до ввода в строй первого парогазового блока ТЭЦ прошло почти 10 лет. Только в 2000 году станция начала выдавать электро- и теплоэнергию. Но если электрическая энергия доходила до потребителя, то тепловая - нет. Все четыре года, которые прошли с момента ввода в эксплуатацию энергоблока, станция теряла ежечасно до 350 Гкал тепла.

Дело в том, что прежняя администрация города и руководители РАО `ЕЭС` не могли договориться о строительстве теплотрассы: ни те, ни другие не хотели вкладывать деньги и постоянно спорили о тарифах на закупку тепла. В то время власти города старались максимально использовать котельные.

Наконец весной этого года было заключено трехстороннее соглашение между правительством Петербурга, РАО `ЕЭС` и Внешторгбанком о строительстве теплотрассы и вводе второго блока Северо-Западной ТЭЦ. В соответствии с соглашением город выделяет землю, энергетики отвечают за введение в эксплуатацию в 2006 году второго энергоблока ТЭЦ, а ВТБ - за гарантии по банковским кредитам.

Сооружение тепломагистрали было выведено из завершающего этапа проекта Северо-Западной ТЭЦ. Новый проект реализует ЗАО `Тепломагистраль`, учредителями которого является, с одной стороны, город, с другой - частный капитал.

Строительство тепломагистрали и станции теплообмена оценивается в 1,43 млрд руб., но поскольку объект должен быть введен в строй к отопительному сезону 2006/2007 года, эта цифра может измениться из-за инфляции. Планируемый срок окупаемости проекта - 6-7 лет. Генподрядчик строительства - компания `Стройтрансгаз`.

Новая теплотрасса будет наземной. Этот вариант намного дешевле и надежней подземного. Кроме того, по словам генерального директора ЗАО `Тепломагистраль` Петра Курбатова, подземная конструкция вообще напоминает самовар, который кипятит в заливе воду.

Еще до начала основного этапа строительства пришлось изменить некогда запланированную трассу тепломагистрали. Во-первых, возникли сложности в связи с тем, что трасса проходила по территории Юнтоловского заповедника. Во-вторых, в районе Лахтинского разлива компания `Конкорд` собралась строить коттеджи и, естественно, ее представители забеспокоились о рентабельности своих вложений, поскольку не всем бы понравился вид из окна на трубу.

В середине октября в администрации города все заинтересованные стороны обсудили разные варианты прокладки магистрали. Из предложенных Комитетом по архитектуре и градостроительству трех вариантов выбрали тот, который устроил и экологов, и строителей коттеджей, и всех остальных.

По сравнению с первоначальным вариантом, этот был по срокам короче, но дороже. Это связано, в частности, с проведением дополнительных геодезических работ по исследованию нового участка трассы, а также со строительством новой дороги (прежняя оказалась функционально не пригодна). Кроме того, потребуется расселение нескольких домов: здесь расходы на паритетных началах разделили ЗАО `Тепломагистраль` и компания `Конкорд`.

Специалисты утверждают, что на общих сроках строительства теплотрассы изменение трассировки не отразится.

`Найденное решение - та золотая середина, которая позволит соблюсти баланс интересов всех сторон, причастных к строительству теплотрассы. А это значит, что работе не будут мешать выяснения отношений и какие-то претензии обиженных`, - считает Петр Курбатов.

Новая теплотрасса даст возможность увеличить объем жилищного строительства в северной части города. Нельзя не отметить, что тепло Северо-Западной ТЭЦ будет значительно дешевле, чем вырабатываемое ГУП `ТЭК`, и поэтому тарифы на него после ввода в строй теплотрассы будут расти, но значительно медленнее, чем без нее.
Другие материалы рубрики
РЕФОРМЫ/ЖКХ
15.11.04Рынка пока нет. И, видимо, уже не будет
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru