Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Инвесторы ждут судьбоносного постановления - ЭиВ N 44 (531)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Инвесторы ждут судьбоносного постановления
No. 44 (531) 15.11.2004
Борис УШАКОВ
Президент РФ В. Путин недавно заявил о том, что два крупных проекта в Петербурге должны быть завершены к 2008 году: это строительство кольцевой автодороги и комплекса защитных сооружений. Причем восточное полукольцо КАД намечено ввести в эксплуатацию уже в 2005 году



В связи с этим на заседании правительства города обсуждалось, как ускорить подготовку и принятие соответствующего постановления правительства России.

В связи с выходом этого постановления могут быть скорректированы дальнейшие приоритеты развития портового комплекса на российском побережье Финского залива. Дело в том, что обсуждаются планы по привлечению дополнительных инвестиций к проекту достройки дамбы.

Однако потенциальные инвесторы, готовые к участию в нем, настаивают на том, чтобы тело дамбы использовалось в дальнейшем для строительства рядом с ней новых портовых комплексов. Тогда можно будет обсуждать достройки дамбы на основе механизма концессий. Не исключено, что проведение закона о концессиях через Госдуму РФ затягивается отчасти именно из-за этого: закон имеет смысл принимать, когда будут сформулированы окончательные требования реальных инвесторов. Причем таких, которые смогут стать долгосрочными партнерами РФ.

Сложнее обстоит с реализацией проекта сооружения Западного скоростного диаметра (ЗСД). Позиция Правительства РФ по этому поводу сформулирована достаточно четко: `Пользователь платит`. Без участия частных инвесторов эту трассу не будут строить в полном объеме.

Государство из федеральной казны готово оплачивать только сооружение южного участка - от периметра Морского порта до соединения с КАД. Да и то на паях с городским бюджетом.

Остальные участки, как считается, будут решать не столько федеральные, сколько городские задачи. Ведь для транзита через Петербург в ближайшие годы будет достаточно пропускной способности восточного полукольца.

Однако и городские власти способны сами привлечь к строительству крупных инвесторов, если для этого будут созданы благоприятные условия. Об этом, в частности, шла речь при обсуждении планов строительства ЗСД с представителями Испании. Губернатор Петербурга В. Матвиенко считает, что эта трасса способна стать первой в России платной скоростной дорогой, построенной на условиях концессии. Ранее аналогичные переговоры с испанскими предпринимателями проводили в Минтрансе РФ. Впрочем, никаких определенных решений по этому поводу принято не было - речь шла не более чем о намерениях партнерства.

Тем не менее проект ЗСД выглядит реальнее, чем сооружение платной автотрассы Москва-Петербург. Ведь ее длина - 46 км (от Белоострова на севере города до станции Предпортовой на юге). Общая стоимость строительства ЗСД оценивается в 52,4 млрд руб., которые при наличии финансирования можно освоить до 2013 года.

Трасса Западного скоростного диаметра делится на 3 участка: Южный (10,8 км) - от Канонерского острова до станции Предпортовой, Центральный (около 12 км) - от морского порта до улицы Савушкина и Приморского шоссе, Северный (26 км) - от Приморского района до Белоострова.
Другие материалы рубрики
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
28.04.08Оборот малых предприятий вырос
28.04.08Новые горизонты продуктовой олигополии
28.04.08Задач у СПП много, и все - первоочередные
14.04.08Леса должны `работать` более эффективно
14.04.08`Степан Разин` открыл музей пива
14.04.08Новгородцы попадают в сети
14.04.08Деньги `ползают` под ногами
Виноградных улиток из Псковской области будут поставлять к столу европейцев
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru