Первый гипермаркет `Рамстор` общей площадью 5200 кв. метров открыли в Петербурге 8 ноября. Он стал одним из якорных арендаторов торгово-развлекательного комплекса `Гулливер` в Приморском районе города
Планы московской компании со 100%-м турецким капиталом ООО `Рамэнка` (оператор сети `Рамстор`) в отношении Петербурга могут считаться довольно агрессивными, по сравнению с планами других операторов этого же торгового формата - компаний ООО `Источник Р` (сеть магазинов `Лента`) и ЗАО `Доринда` (сеть гипермаркетов `О`Кей`).
В ближайшие 5 лет `Рамэнка` намерена увеличить количество торговых объектов в Петербурге до 15 и стать, по словам генерального директора компании Мустафы Cаглама, лидером на рынке города, развивая сеть в трех форматах: торговые комплексы, гипермаркеты и супермаркеты. К тому времени компания намерена занять 10% петербургского рынка розничной продовольственной торговли.
До конца 2004 года будет открыт еще один гипермаркет общей площадью 5 тыс. квадратных метров на улице Академика Павлова. В 2005 году намечено открыть два гипермаркета и один собственный торговый центр. Общий объем инвестиций в эти проекты составит около $60 млн.
В середине 2006 года планируется открыть второй собственный торговый центр компании `Рамэнка` в Петербурге.
По словам директора по маркетингу компании `Рамэнка` Осгюра Торта, одно из отличий сети `Рамстор` - ее стремление работать с поставщиками готовой продукции и ориентация на развитие собственного производства. Эти приемы компания рассматривает как средство достижения максимально широкого ассортимента продукции, а также ее идеальной свежести.
Впрочем, при осмотре магазина в первый день работы там не удалось увидеть ни большого количества полуфабрикатов высокой степени готовности, ни продуктов собственного производства. В основном сеть торгует российскими продовольственными товарами, доля которых в `Рамсторе` - 95%. Остальная часть приходится на импортную продукцию и изделия собственного производства. Также в `Рамсторе` представлен большой ассортимент непродовольственных товаров - около 35%.
- `Рамстор` ориентирован на разные слои покупателей, - сказал Осгюр Торт. - Ассортимент его содержит товары и очень дешевые, рассчитанные на покупателей с низким и средним достатком, и более дорогие. Мы считаем одним из своих главных преимуществ то, что охватываем все слои населения.
Гипермаркет в Приморском районе открыт на арендованных площадях, поэтому инвестиции в него были не слишком велики и составили около $1,5 млн. Обороты, по словам Осгюра Торта, планировать затруднительно, как и величину `среднего чека`, но период окупаемости, по расчетам инвестора, составит 3-4 года.
СПРАВКА
Сеть `Рамстор` основана в 1997 году и до недавнего времени объединяла 29 магазинов. Шесть торговых центров, 19 гипермаркетов и супермаркетов действует в Москве и Московской области, четыре гипермаркета открыто в Красноярске, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. С 1997-го по 2003 год `Рамэнка` инвестировала в развитие российской сети своих магазинов $250 млн, в течение ближайших трех лет объем вложений составит еще около $270 млн.
До конца 2004 года `Рамэнка` планирует открыть еще 9 магазинов `Рамстор` - 5 - в Москве и 4 - в регионах. В 2003-м оборот компании `Рамэнка` достиг почти $430 млн. Планируется, что в 2004 году он увеличится до $550 млн |