Малая энергетика пришла на берег Чудского озера. ОАО `Псковэнерго` приобрело отработавшую десять лет в Дании ветряную установку, которая действует в автоматическом режиме и вырабатывает в зависимости от скорости ветра 70-150 кВт . ч энергии. Первый в области ветряк такого типа вместе с энергетиками монтировали специалисты предприятия `Ремпуть`
Специфическую работу по бетонированию фундамента под конструкцией с усиленным армированием доверили транспортным строителям, поскольку требования прочности и надежности транспортных сооружений предельно высоки.
`Ремпуть` создан на базе СМП-674 треста Северо-Западного управления транспортного строительства. За 10 лет объем работ в магистральном строительстве российских железных дорог резко сократился. И наряду с этим развитие портов в Ленинградской и Мурманской областях, а также формирование промышленных зон СЗФО потребовали повышения пропускной способности дорог. Обеспечить это можно не только за счет модернизации подвижного состава, но прежде всего - обновлением путевого хозяйства.
`Ремпуть` взялся за решение проблемы, связанной с нехваткой финансов в условиях реформирования РЖД. Оснастив производство специальными механизмами, предприятие освоило технологию восстановления путевых решеток.
Часть собранных материалов верхнего строения пути отбраковывают, а пригодные к эксплуатации реставрируют. Если новые согласно эксплуатационным нормативам служат 50 лет, то восстановленные - 25. Это соотношение доказывает правильность технологического решения `Ремпути`.
На железных дорогах СЗФО сегодня широко используют восстановленные железобетонные путевые решетки, на них переходят даже на северных участках, где традиционно применяли деревянные. Псковское производство поставляет их железнодорожникам Латвии, Эстонии, Твери, Петербурга, в целом - от 700 погонных метров до одного километра в месяц.
Директор предприятия Виктор Толстой считает, что технологическая маневренность и высокая квалификация профильных специалистов `Ремпути` позволяют существенно сокращать эксплуатационные затраты на содержание железных дорог Северо-Запада и сопредельных балтийских стран.
Развитие мультимодальных транзитных перевозок требует строительства железнодорожного транспортного плеча в портовых зонах Петербурга, Ленобласти, Мурманска, а также к приграничным терминалам. `Ремпуть` накопил значительный опыт сооружения подъездных и подкрановых путей в портах, на производственных базах, заводах и стройплощадках.
Недавно предприятие построило подъездные пути к терминалу по перевалке нефтепродуктов на российско-эстонской границе, к эстакаде для выгрузки щебня на немецком асфальтозаводе в предместье Пскова. На каждом из объектов приемная комиссия отметила не только строгое соответствие качества строительства эксплуатационным нормативам, но и соблюдение оптимальных сроков сдачи. |