Стало известно о ряде новых заказов на строительство судов на Северо-Западе РФ
Крупный проект достался ФГУП `Адмиралтейские верфи`. ЗАО `Севморнефтегаз` (дочернее предприятие ОАО `Газпром` и ОАО `Роснефть`) намерено подписать с ним контракт на два новых танкера усиленного ледового класса. Тендер был выигран в сентябре нынешнего года. Тогда появилось и рамочное соглашение. Сумма контракта не разглашается, хотя известно, что танкер такого дедвейта (70 тыс. тонн) стоит более $60 млн.
Суда нужны для перевозок наливных грузов с нефтегазового месторождения Приразломное. Передать танкеры заказчику планируется в конце 2006 года.
В портфеле заказов на 2005 год - строительство трех балкеров дедвейтом по 30 тыс. тонн для ОАО `Мурманское морское пароходство`. Рыночная стоимость таких балкеров - около $30 млн. Предполагается, что суда будут ходить из портов, расположенных в Финском заливе, - Высоцка и Приморска и перевозить уголь. Сдать суда заказчику планируется не раньше 2007 года.
На `Балтийском заводе` ФГУП `Росморпорт` размещает заказ на строительство дизель-электрохода нового поколения, который при достаточном финансировании сойдет со стапелей также в 2007 году. Ледокол с аквамастерами для повышенной маневренности заложат на стапелях по российскому проекту. Ожидается, что в дальнейшем появится финансовая возможность для закладки второго такого же ледокола.
Кроме того, ряд российских компаний, оперирующих на Северо-Западе РФ, заказывает новый флот на верфях в других регионах России. В частности, `ОМЗ Морские и Нефтегазовые Проекты` и ОАО `Волжское пароходство` получает третий сухогруз типа `река-море`, стоимостью $5,87 млн, построенный на заводе `Красное Сормово`.
Размещаются заказы на торговый флот, который будет заходить в российские порты на Балтике, и за рубежом.
Последняя новость - подписаны два контракта с польскими верфями. А всего российские заказчики разместили в Польше не менее 5 заказов на новые морские суда. |